Известно, что этот самый “Черный квадрат” вовсе не черный и не квадрат – это четырехугольник со сторонами 79.5 см, не имеющий ни одного прямого угла. Кстати, первое название этой картины «Черный супрематический четырехугольник», а вот кто Первый назвал этот четырёхугольник Квадратом было бы очень интересно узнать.
Мне нравится гипотеза, что картина К. Малевича – это попытка интерпретации тоже НЕ квадрата 1617 г. Роберта Фладда “Иллюстрация понятий макро- и микрокосма”. В начале XVII века, Роберт Фладд (Robert Fludd), английский философ-мистик и астролог, изобразил чёрный четырёхугольник для иллюстрации первозданной темноты Вселенной перед появлением мира сего в своём трактате «Utriusque cosmi maioris scilicet et minoris Metaphysica, physica atque technica Historia» (1617 год)
Иллюстрация Фладда имеет философский контекст, в ней можно увидеть идею приобретения устойчивости в динамике несовершенством, во взаимосвязи “Великой цепи от Бога к природе и от природы к человеку”. Взято из: Роберт Фладд, Величайший космос… 1617-1618
Не квадрат К. Малевича нельзя назвать точной копией не квадрата Р. Фладда, но, как во всяком повторе, философских глубин в нем искать не стоит.
Не полным будет ответ, если не рассказать о находках, обнаруженных под верхним слоем. В результате рентгеновского изучения было обнаружено что “квадрат ” был написан двумя черными красками разными по составу, а под ним нашлись разные буквы и фигуры. Но все эти находки никак не ущемляют версию о повторе прототипа Фладда. Если вы не согласны, я со всем вниманием узнаю вашу версию..
Спасибо! Очень интересно.
Слышал или читал где-то версию, а может и шутку, что Малевич пытался красиво изобразить что-то или кого-то, но получилось плохо – и он просто закрасил всё чёрной краской. 🙂
Версий не одна, но Darin озвучил очень интересную.
как нечётко может быть выражена мысль. Моя. Да, Малевич – плагиатор. И это, скорее всего знали все, кто читал статью Дарин, Мне версия показалась интересной вот из-за этого : “квадрат ” был написан двумя черными красками разными по составу, а под ним нашлись разные буквы и фигуры.
Название всегда отражает/ раскрывает его суть.
В своё время Малевичу открыли и показали многие тайны Мироздания отображённые в символах и знаках. Открыли ему знания, которые в целом недоступны для широкого круга обывателей.
В том числе показали и Куб Времени. Это действительно Куб ) но попросили его нарисовать одну из сторон этого куба имевшего на своей поверхности определённые знаки и символы,
Это сакральные символы, ничего не значащие для большинства, но имеющие огромную ценность для посвящённых.
Именно поэтому для них она ценна и имеет высокую стоимость в денежном эквиваленте.
Благодаря знаниям о символах, о сакральной геометрии отображающей наше Мироздание/Вселенную появился стиль — супрематизм. Картины передающие смысл только для тех кто в теме.
Символы и знаки на квадрате/ кубе это зашифрованные коды пространства и времени.
Есть и ещё один момент почему Малевич воодушевился супрематизмом, но это уже другая тематика.
PS
Можете считать это ещё одной версией )
Спасибо!