Время – это промежуток между двумя событиями.
К примеру. Обычный человеческий день. Состоит из событий:
1. Ты просыпаешься утром.
2. Умываешься.
3. Одеваешься.
4. …….
5. Раздеваешься.
6. Ложишься спать.
А, в промежутках между этими событиями – «прошло время». Если, в промежуток между двумя событиями, можно вместить еще событие – то мы говорим: «У нас есть на это время.» Если, промежуток между двумя событиями не достаточно большой – то мы говорим: «Времени нет».
– Давай сходим, после работы, в кино.
– Я не могу. Времени нет. Мне, в семь, надо сына с тренировок забрать.
Между, событиями «конец работы» и «конец тренировки сына» нет достаточного промежутка, чтобы вместить еще одно событие «поход в кино». Не хватает времени на кино. 🙂
Время – это промежуток между двумя событиями.
Пространство – это промежуток между двумя объектами.
Можно и так сказать. Но ведь это слишком упрощённый вариант. Мне кажется, Вы и сами понимаете это.
Упрощения? Да. Что бы ясно понять, что время – это допущение. 🙂
Допущение, что два события происходят сейчас. Я прихожу на остановку и сажусь в автобус, который ушел пять минут назад. Такой фокус не выйдет. Потому, что сейчас, второго события нет – либо еще нет, либо уже нет. 😉
Время – это промежуток между тем, что есть и тем чего нет (но допустим, что тоже есть).
Время – не факт, оно допущение.
Выдумка.
Спасибо! 🙂 Мне (вот сейчас, спустя два месяца после Вашей публикации) это кажется важным
Время вы определили через события. О события вы определите через время.
А так тоже можно было?
Вовсе нет. Событие – случается всегда “сейчас”. Оно определяется не через “время”, а через “сейчас”. Случится “потом” – это воображение. Случилось “тогда” – это проекция в памяти. Впечатление, о прошедшем событии, которое было “тогда”, вспоминаемое опять же сейчас. Время не существует – для ОДНОГО события. Оно для ДВУХ событий.
сейчас-тогда, сейчас-потом, тогда-тогда, потом-потом, тогда-потом.
Всегда и везде есть только сейчас.
К примеру: Сейчас, между нами два часовых пояса и у тебя на часах 11 вечера 15 июня, а у меня час ночи 16 июня. И кажется, что когда у одного из нас «сейчас», то у другого «тогда» или «потом». На самом деле у нас обоих сейчас «СЕЙЧАС». Если я, сейчас, наберу твой номер и позвоню, то ты ответишь сейчас. И я услышу твое «Алё!» прямо сейчас. А не после двух часов ожидания, пока у тебя не настанет час ночи 16-го июня.
Всегда и везде есть только СЕЙЧАС.
Что никак не объясняет связь прошлого, настоящего и будущего. Вы описали часть условий задачи, но не решили ее, не объяснили, чем таким отличается текущее настоящее. Событий в нем может и не быть. Могут быть последствия прошлых событий или подготовка (причины) будущих.
Про “Алё” очень понравилось 🙂
Спасибо! “Всегда и везде есть только сейчас.”
Правда только что вычитала у Черниговской: “Сэр Фрэнсис Бэкон писал: «Истина дочь времени, а не авторитета». Терпение. Подождем — увидим.” Это правда не о времени, а об истине…
Вот пытаюсь теперь осмыслить эти два суждения
Спасибо! Очень интересно!
*
От себя могу добавить, что существует абсолютное и относительное время.
*
Абсолютное время показывает насколько соотносится событие с моментом речи. Традиционно выделяют прошедшее, настоящее и будущее время. «Раньше», «давно», «вчера», «сегодня», «завтра», «потом», …
*
Относительное время показывает насколько соотносится одно событие с другим событием. И вот таких временных форм мама не горюй! Тут накладываются особенности восприятия у разных наций. Я столкнулся с этим при изучении иностранных языков.
*
Ломоносов выделял 10 временных форм глагола в русском языке (1 настоящее, 6 прошлых, 3 будущих).
Есть еще интересный аспект времени в человеческой культуре. Есть языки, в которых время не обозначается. Время подразумевается из контекста.
*
Например, я говорю: «Я гуляю с королевой Инь».
*
Вроде бы речь идет о настоящем времени.
*
Но если слушающий знает, что Инь пока еще не стала королевой, то он понимает, что речь идет о еще не свершившемся. То есть речь о будущем.
*
Если слушающий знает, что Инь давно умерла, то понимает, что речь идет о свершившимся. То есть речь о прошлом.
*
Если слушающий знает, что никакого человека по имени Инь нет, то понимает, что речь идет о женском начале. То есть речь о вневременном.