Девочка в маковом венке

Это история благородного поступка русского живописца и графика, больше известного своими великолепными портретами. Какую роль в судьбе художника сыграла спасенная им девочка, изображенная на портрете?

7

Судьба Кипренского (1782-1836) необычна и содержит много белых пятен: это и тайна рождения (был внебрачным сыном помещика, при рождении был зачислен в семью простых крепостных, но в 1788 году получил вольную), и данное ему имя античного героя (мифологический Орест вынужден был жить и умереть на чужбине), сложный путь совершенствования и самопознания, разочарования, любовь и внезапный уход.. Большинству этот живописец известен как непревзойденный портретист, а самым узнаваемым из его произведений является образ великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина; не менее знамениты портреты Василия Андреевича Жуковского и героя Отечественной войны 1812 года, гусара Е. В.Давыдова; портрет графини Ростопчиной и прочих. Но особым образом выделяется портрет девочки в маковом венке с гвоздикой в руке. Портрет был написан в 1819 году в Риме, куда художник приехал благодаря помощи императрицы Елизаветы Алексеевны, как пенсионер  от Академии Художеств. В «Реестре» своих картин Кипренский назвал его «Девочка прекрасного лица в венке маковом с цветочком в руке».

Анна-Мария Фалькуччи — родилась около 1812 года и была дочерью итальянской красавицы-натурщицы, которая позировала Кипренскому для картины «Анакреонова гробница» ( картина утеряна из коллекции Александра Брюллова. Анакреон же — один из девяти лириков Древней Греции, из-за специфического игривого содержания (о земных радостях, чувственной любви, вине и красотках) стихов, его имя стало нарицательным, “разделив славу” с  поэтическим стилем).

Вернемся к девочке, Мариучча так ее назвал художник. Видя их стесненные условия, он предложил матери девочки нарисовать ее. Портрет был написан в 1819 году, а спустя некоторое время произошло событие, которое сильно отразилось на всей жизни художника. Маму Анны-Марии нашли убитой и обвинили в этом художника. Снимая с себя подозрения, гонимый римскими обывателями, Кипренский смог позаботится и о Мариучче, пристроив ее в монастырь, а сам, отверженный, вынужден был вернуться в Россию.  Живя в России, Кипренский в письмах к своему знакомому, С. И. Гальбергу, постоянно просил сообщать ему о Мариучче, к которой был привязан. Творческих взлетов Петербург не принес. Снова приехав в Италию, Кипренский в 1829 году встретился с Мариуччей, ставшей стройной и милой девушкой. Ей было 17 лет, а мастеру – сорок семь.

Летом 1836 года без огласки они обвенчались, для этого художник даже перешел в католичество. Но счастье их было коротким, через три месяца Кипренский скончался от чахотки, оставив в этом мире беременную жену. Дочь Клотильда никогда не видела отца. Судьба ее и ее матери, которая 6 летней смотрит на нас с портрета Кипренского, неизвестна.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
7

Автор: Darin

Искусство и культура, педагог, художник .. и почти все о Renault Logan

Девочка в маковом венке: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вычислите: *Капча загружается...

Авторизация
*
*

Вычислите: *Капча загружается...


Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Вычислите: *Капча загружается...


Генерация пароля

Вычислите: *Капча загружается...