«Семейный демократизм» Дины Рубиной, основанный на (!) «душевных качествах» распространяется неизмеримо шире того, что можно предположить.
Попробуйте определить по первым строчкам рассказа «Я и ты под персиковыми облаками…» кому могут быть посвящены эти строки: «Это история одной любви, бесконечной любви, не требующей доказательств. И главное – любви неослабной, не тяготящейся однообразием дней, наоборот, стремящейся к тому, чтобы однообразие это длилось вечно. <…> Собственно, он и есть герой моего романа, пожалуй, единственный, кому незачем было менять имя, характер и общественный статус, которого я перенесла из жизни целиком на страницы, не смущаясь и не извиняясь за свою авторскую бесцеремонность. В этом нет ни капли пренебрежения, я вообще очень серьезно к нему отношусь. Более серьезно, чем ко многим людям. Потому что он – личность, как принято говорить в таких случаях…»
Уверена – не угадали. Герой её романа – пёс, тибетский терьер по имени Конрад (Кондратий, Кондрашка…)
С точки зрения здравого смысла, его нельзя назвать идеальным героем. Впрочем, как любого мужчину (кроме любимого) нельзя считать идеальным. Ну судите сами: он агрессивно отстаивает собственную территорию (да и вообще всё собственное); ревнив, причём сам вступает в интимные отношения со всем движимым и недвижимым (включая тапочки, отдалённо напоминающими кролика); он не сдержан: если чем-то будет раздражён – зарычит и даже разразится лаем… Но при этом отходчив и бесконечно предан любимой женщине (я говорю именно о человеческом существе… не суке), ласков с ней, её детьми и мужем. Желания любимой женщины для него важнее собственных… Он готов отважно защищать её и её близких без оглядки на себя. И он знает, как бы он не был виноват, его простят, потому что любят. А ещё он понимает всё без лишних слов, с ним хорошо молчать… Его не нужно убеждать в своей любви – он понимает любовь без слов. И сам немногословен, даже когда ему очень хочется поделиться своими мыслями, о красоте окружающего мира, например. Или о персиковых облаках, когда солнце клонится к закату…
В общем, вы, конечно же, поняли, что Дина Рубина открылась мне с новой стороны: она понимает и чувствует не только человечьи души, но и… душу своего любимого друга, тибетского терьера.
Интересно-действительно новая для меня сторона в творчестве Рубиной.Вам она должна быть особенно близка-помнится, и у Вас есть собаки..
Да, две. Но мне она близка не из-за этого рассказа. У неё есть чудесные новеллы о событиях из её детства, автобиографические миниатюры… роман “Синдикат”. Её стиль мне близок, простой и ясный язык, грамотная и чистая речь… В общем, “одной со мной крови”
А мне больше всего нравится ее роман ” Последний кабан из лесов Понтеведра”, плачу каждый раз. И еще один большой роман про найденную через много лет любовь- Наполеонов обоз, вот тут тоже параллели с моим, внутренним.. А вообще у нее много классного
Да, согласна. замечательные вещи.
Только ловлю себя на мысли, что в последнее время стараюсь скрыть от посторонних глаз то, что на самом деле дорого. Не потому, что скрытна и не ценю открытость и откровенность, а потому что стараюсь избегать боли недопонимания…
Ну, сегодня я не в форме, выражаю свою мысль не чётко. По-учительски эта мысль прозвучала бы так: если бы мне понадобился аргумент из художественной литературы, я бы выбрала легенду об Орфее и Эвридике, а не роман Дины Рубиной, потому что он дорог мне какими-то пересечениями.
“Синдикат” перечитываю сейчас, он у меня на столе в закладках, в своё время прочла по диагонали… Сейчас читаю по-другому – без особого энтузиазма, но свободно, без влияния авторов-критиков “Литературной газеты” :))
А м.б. это “Не все ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле” (?)
PS У меня Рубина – Зелёный портфель. Никакие Канарейки и Обозы не помогают. Но это чисто личное
“Зелёный портфель”.- это Рубина?
Это ещё журнал “Юность” (Полевого?). Там в конце был такой раздел. Она ещё совсем маленькая была. (проверил, первый рассказ в 17 лет, я в 10 классе учился)
“Зелёный портфель”, – как раздел? Я что-то сегодня вообще “не догоняю”… “Смотрю в книгу”, а вижу совсем не то, что читаю… :))
“Не все ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле” – ну если грубо, то это принцип вообще писательского труда.
Не совсем. Всё-таки про крокодилов и людей пишут разные люди и по-разному.
А начало “Снов Чанга” для меня пример того, как надо начинать текст.
Другими словами, начало Рубиной Вам не понравилось?
Нет, что Вы. “Юность” я любил. Там самые разные люди проскальзывали. Не говоря уж о Высильеве/Аксёнове, у меня оттуда, больше неоткуда, до сих пор сидит в голове Фархади, Творогова… Не первые люди. Горенштейна я пропустил.
Я сноб. Мне залезла в голову девочка-острослов и я её серьёзно не воспринимаю. такие погремушки в голове.
Раздел, рублика. Я их плохо различаю.
Книжки-то посылать. Или Вы в раздумье о здоровье компа?
я уже загрузила одну, что прислали утром. читаю. Присылайте. Конечно же.
Вот, нашла, и правда Д.Рубина там печаталась
С первыми ее рассказами многие читатели моего поколения познакомились на страницах журнала «Юность». Была там особая рубрика для начинающих талантов, пробивавшихся в литературу, — «Зеленый портфель». В этом «портфеле» и появился впервые рассказ десятиклассницы Дины Рубиной «Беспокойная натура» — о девочке-школьнице, которая не может найти понимания ни у своих родных, ни у педагогов. Этот подростковый рассказ с философским осмыслением жизни мог бы сделать честь и взрослому автору.
Журнал «Юность» стал литературной школой для Дины Рубиной. Пробиться в его авторы мечтали многие, но везло совсем немногим и действительно талантливым.
В 25 лет Дина Рубина станет всесоюзно известным писателем — о ее повести «Когда же пойдет снег?» заговорит вся страна. А спустя два года ее примут в Союз писателей СССР и она долго будет самым молодым членом этого самого престижного творческого союза страны.
Спасибо! Я уже вспомнила и посмотрела про Зелёный портфель. Можно было Вам постом оформить, интересно же 🙂
Я не разделе/рубрике… Я вообще решила, что у Рубиной есть произведение с таким названием :))
Не-не. Она там писала. Галка Галкина