Всё исчезает, останутся только слова…

Эта строка одного из стихотворений Л. Миллер. Как точно и… вопреки известному: «Слово не воробей – вылетит не поймаешь».Тут уж, наверное, ближе другое: «Что написано пером, не вырубишь и топором”.

4

Многие стихи Ларисы Емельяновны Миллер иногда кажутся и не написанными даже, не рождёнными в муках творчества, а словно бы вылившимися в процессе беседы, свободной живой речи. Здесь почти не встретишь замысловатых рифм, неожиданных сравнений и броских парадоксов: они текучи как свет, простодушно откровенны, обнажённы и вместе с тем очень целомудренны. Какая-то неизъяснимая мудрая «детскость» и умудрённость немало пожившего на свете отражаются тут друг в друге.

Коль хочешь жить, то, жизнь любя,

Беги, мой милый, от себя,

Беги, мой милый, прочь бросайся,

Покинь себя, беги, спасайся.

Покинь себя, чтоб жить вовне,

Вне всяких “я”, “моё” и “мне”,

И вне своей болящей плоти,

Всегда мешающей в полёте.

Не брат себе ты и не друг,

Ты сам себе напасть, недуг,

Беда, смертельная угроза,

Опасная для жизни доза

Любви и муки, и тоски,

Всю душу рвущих на куски.

Её стихи чаще всего о любви, даже когда кажется, что вовсе не о любви

Ну как же мне не повторяться,
Коль повторяется рассвет,
Коль перед тем, как затеряться,
Горит огнём осенний след,
Коль повторяется исправно
Меланхолический обряд, –
Когда листва слетает плавно
С ветвей который день подряд.
Покуда будет лист осенний
Дрожать
, пылать, алеть, гореть,
Я тоже буду без стесненья
В дуду любимую дудеть.

В одном из представлений поэта к очередной премии читаем: «Поэзия Ларисы Миллер – яркий образец торжества русской речи и русского классического стиха, с его точными рифмами, лаконизмом,пушкинской, тютчевской, фетовской загадкой...» Да, это так! Однако хочется заметить, что формы классические, а темы разные. Eё гражданская лирика вплетается в её наследие, как вполне органичная часть, рождая мысли о стиле стимпанк. Не совсем стимпанк, конечно. Но в парусник поэзии 19 века, органично встраиваются темы современные.

***

С утра до ночи, день деньской
Надеюсь только на надежду,
Что обитает где-то между
Безмерным счастьем и тоской.
Как ни слаба и ни робка,
Она меня не подводила,
Каким-то чудом выводила
На белый свет из тупика.

***

Никто ведь не должен тебе ничего.
Ты праздник хотела? Придумай его.
По песне скучаешь? Ты песню сложи
И всех окружающих приворожи.
По свету скучаешь? Чтоб радовать свет,
Ты сам излучи его. Выхода нет.
***
А Россия уроков своих никогда не учила,
Да и ран своих толком она никогда не лечила,
И любая из них воспаляется, кровоточит,
И обида грызёт, и вина костью в горле торчит.
Новый век для России не стал ни эпохой, ни новью.
Матерится она и ярится, и кашляет кровью.

Однажды журналист, спросил у поэтессы: «У Вас так много светлых стихов потому, что их, наверное, проще писать?» Она ответила: «Нет, их писать труднее.
В жизни так много трагичного, почти невыносимого, что найти причину, повод для радости невероятно трудно…»

+1
4
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
4

Автор: Larissa Chebaturkina

Литература, Русский и Родной язык,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вычислите: *Капча загружается...

Авторизация
*
*

Вычислите: *Капча загружается...


Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Вычислите: *Капча загружается...


Генерация пароля

Вычислите: *Капча загружается...