Всем привет.
Решил поделиться своей историей и не совсем очевидными советами. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
История самая что ни на есть подлинная, готов поделиться скриншотами и заготовками заявлений, адресами и другой конкретикой. Кому надо, пишите.
19.06.2023 я заказал и оплатил ООО «Вайлдберриз» (далее ВБ) корм для стерилизованных кошек ***, одна упаковка 15 кг, стоимость 11 761 руб.
Оплатил по системе СБП, и это было первой ошибкой, почему – напишу далее.
02.07.2023 я приехал в ПВ3 – пункт выдачи заказов, где мне выдали совсем другой товар – корм для кошек ###, 2 упаковки по 10 кг каждая.
Корм ### относится к эконом-классу (плохой) и не подходит для питания стерилизованных кошек. Его стоимость ориентировочно составляет 3 500 руб. за 10 кг (7 000 руб. за 2 упаковки по 10 кг каждая). То есть, мне не только выдали товар худшего качества, но ещё и обманули по деньгам.
Сотрудник ПВ3 «Вайлдберриз» сказал, что это “невозвратный” товар, поэтому я должен его забрать, и уже после этого написать претензию и заявление на возврат товара в «Вайлдберриз».
Я забрал товар, и это было второй моей ошибкой.
В тот же день 02.07.2023 я обратился в поддержку «Вайлдберриз» с требованием согласовать возврат товара. Предоставил все фотографии и пояснения. Поддержка «Вайлдберриз ответила, что оснований для возврата нет.
Я повторно обратился в «Вайлдберриз» 03.07.2023 и пояснил, что товар не соответствует заказанному ни по наименованию, ни по качеству, ни по количеству, ни по цене. Дальше список моих обращений и претензий, которые я подавал через форму для обращений претензий на сайте ВБ:
№ обращения ____ от 02.07.2023
№ обращения ____ от 04.07.2023
№ претензии ____ от 02.07.2023
№ претензии ____ от 03.07.2023
№ претензии ____ от 04.07.2023
№ претензии ____ от 15.07.2023
По всем этим обращениям и претензиям поддержка ВБ отвечала, что товар не бракованный и оснований для возврата нет.
Ну, то есть представьте, вы заказали баночку красной икры, а вам прислали 3 литра соленых огурцов. И отказываются от претензий под предлогом, что огурцы-то хорошие 🙂
И не поспоришь, огурцы в порядке, правда вы хотели икру и заплатили цену икры, а не огурцов.
Когда мне надоело писать им через форму на сайте, я составил нормальную официальную претензию и отправил ее в ВБ по электронной почте. С бумажной формой было лень связываться.
Официальная претензия была отправлена от 05.07.2023.
Как ни странно, 11.07.2023 ВБ ответили, тоже официально и тоже по электронной почте. Общий смысл такой: ВБ – Агрегатор, неправильный товар вам втюхал некий Продавец, разбирайтесь с ним сами. Вот его (Продавца) эл почта и БИН (KZ), то есть до кучи выяснилось, что продавец – гражданин Казахстана. Написал 2 раза этому продавцу, ответа не получил.
Параллельно со всеми этими действиями 05.07.2023 написал обращение в АКИТ (Ассоциация компаний-интернет торговли). Заявление приняли, ответа нет.
10.07.2023, без особых надежд написал в Роспотребнадзор по Московской области, тоже через форму на сайте этого ведомства. И дальше сел сочинять заявление в прокуратуру и исковое заявление в суд.
Потом вспомнил, что есть такая процедура – чарджбэк, и написал заявление в банк, через который я оплачивал покупку. Банк ответил, что поскольку оплата была через Систему Быстрых Платежей (СБП), то возврат невозможен.
Каково же было удивление, когда 29.07.2023 мне пришло сообщение, что ВБ возвращает мне деньги, а корм ### им возвращать не надо (у него срок хранения до 14.08.2023).
Не знаю, что сработало. Скорее всего, обращение в Роспотребнадзор.
Итого, какие выводы можно сделать из этой истории
- Если в ПВЗ ВБ вам выдают не тот товар, то лучше сразу от него отказаться, даже если он «невозвратный».
- Оплачивайте карточкой или по счету, но только не по СБП, иначе не будет шансов воспользоваться чарджбэком.
- Настойчивость вознаграждается, пишите жалобы во все инстанции и добивайтесь защиты своих прав, но только после получения официального ответа на претензию продавцу.
Для иллюстрации приложил пару скриншотов одной и той же страницы. Первый сделан 05.07.2023 , а второй 30.07.2023.
А корм ### – один мешок отдадим в кошачий приют, а вторым будем кормить бездомных кошек во дворе.
Удачи!
Спасибо за советы! Возвратили деньги, но нервы потрепали!