Теперь сам Поппер, оттуда:
Центральное ядро всех наших рассуждений составляет идея роста знания или, иначе говоря, идея приближения к истине. ... Некоторое высказывание истинно, если оно соответствует фактам. Некоторое высказывание ближе к истине, чем другое высказывание, если оно полнее соответствует фактам, чем это второе высказывание.
Карл, прямо в этом своем ядре, демонстрирует незнание основы, которая повлекла за собой смерть рационализма (цитата Рассела выше). Получая, по всей видимости, вторичные знания через испорченный телефон, он не обращается к теоремам о неполноте Гёделя напрямую.
Пусть, пока еще, Гёдель не говорит о полноте, которая оказывается противоречивой. Когда обнаруженный факт доказывает, тем самым, возможность существования другого факта, который в некотором смысле противоречит обнаруженному. В каком именно смысле - мы узнаем, когда построим полную математику.
Что находится в разнице между фактом и полнотой - мы пока еще не знаем. Это еще не вопрос банальной эрудиции. Здесь думать нужно.
К банальной эрудиции:
Теоремы о неполноте Гёделя - 1930-й.
«Открытое общество и его враги» Поппера - 1938 начало, 1945 публикация. При этом Поппер фиксирует смерть рационализма, впервые доказанную Гёделем.
Знание должно быть полным. Чуть выше Поппер пишет о том, что критериев ни у кого нет. Позитивных, которые решают, у них с Поппером таких нет. Но негативный, который таки похоронил рационализм, есть - неполнота. Т.е. позитивный, как минимум необходимый - полнота. Поппер о критерии полноты или не знает, или игнорирует, или не знает как осмыслить неполноту - с переходом к требованию полноты, но уже за границами рациональной парадигмы, которую он похоронил. Почему бы за ее границы и не выйти? Сути теорем о неполноте он не знает.
Поппер в этой цитате сравнивает два знания - одно из них дальше от истины, второе ближе к истине. Выбираем второе. На следующей итерации третье еще ближе к истине. Так мы и приближаемся к истине?
С какого перепуга, мистер Поппер? Если вы не знаете, что такое полнота, то вы в равной степени не знаете, чем отличается все эти ваши три знания от полного знания. Вы не знаете ни природу, ни масштаб ошибок аппроксимации для всех ваших трех знаний.
Более того. Не уверен, что следствия из теорем о неполноте были известны к 1938-му году, но разница между полнотой и рациональной аппроксимацией (или любой другой - по факту, случайной аппроксимацией) содержит бесконечности внутри себя. Бесконечности в форме "демона", то есть вообще непонятно, что это такое, но неизмеримо бесконечное, как минимум.
Как этот интервал планировал уменьшать Поппер? Если его ни измерить, ни оценить, ни интуитивно предугадать, вообще никак.
Идея Поппера о последовательном улучшении знаний не раз звучала и на Кью, и на этой площадке.