vary
Верно. Вне сознания Луны, которую видит человек - нет.
Вне сознания человека нет того образа Луны, который есть в сознании. Но вне сознания человека есть сама Луна как материальное небесное тело, спутник Земли. И человек видит именно это материальное тело (в том смысле, что в его глаза попадает вмести с ЭМИ информация о настоящей Луне). Другое дело, что наверное, Вы имеете в ввиду, что что человек в своём сознании представляет Луну не такой, какая она есть на самом деле. Действительно, есть некое отличие между тем, что мы знаем в своём сознании о материальном объекте, называемом "Луна" и самим этим материальным объектом, называемом "Луна". Но это естественно, что образ Луны в нашем сознании - это не сама материальная Луна. Мы знаем не всё и не точно о Луне. Но это не отменяет того факта, что мы всё-таки кое-что знаем о Луне, и чем дальше, тем больше мы знаем. Вы Же считаете, что мы совсем ничего не знаем о материальной Луне? Что в наших познаниях о Луне нет ни капли истины?
Из этих данных алгоритм сознания создает то, что вы называете Солнцем.
Из этих данных алгоритм сознания создает не то, что мы называем Солнцем, а те знания, которые мы получаем о настоящем Солнце.
Если в космосе разместить зеркало, которое перенаправил ЭМИ от Солнца на вас, вы будете считать, что Солнце там где зеркало. Ваши чувства вас обманут.
Конечно, возможны ошибки. Но в процессе познания человечество постепенно исправляет ошибки. К Солнцу посылаются спутники, которые фотографируют его со всех сторон. И тогда уже меньше шансов обмануться. Но вы впадаете в полную крайность, совсем отрицая хоть какую-то истину в наших познания.
Читайте пример с Солнцем и зеркалом. И летящих фотонов ни кто никогда не видел. Информация создается только на сетчатке глаза.
Вы сторонник полного агностицизма (непознаваемости)?
В гносеологическом аспекте большинство философов (и материалисты и идеалисты) положительно решают вопрос о познаваемости мира. Но часть философов сомневаются в возможности человека познать мир или отрицают такую возможность совсем. Такая точка зрения характерна для скептицизма и агностицизма. Среди таких философов Энгельс указывает на Юма и Канта.
https://studfile.net/preview/3102619/page:8/
Вопрос об отношении мышления к бытию имеет еще и
другую сторону: как относятся наши мысли об окружающем
пас мире к самому этому миру? В состоянии ли паше мышле-
ние познавать действительный мир, можем ли мы в наших
представлениях и понятиях о действительном мире составлять
верное отражение действительности? На философском языке
этот вопрос называется вопросом о тождестве мышления и
бытия. Громадное большинство философов утвердительно ре-
шает этот вопрос. Так, например, у Гегеля утвердительный
ответ па этот вопрос подразумевается сам собою: в действи-
тельном мире мы позпаем именно его разумное содержание,
именно то, благодаря чему мир оказывается постепенным осу-
ществлением абсолютной идеи, которая от века существовала
где-то независимо от мира и прежде него. Само собою по-
нятно, что мышление может познать то содержание, которое
заранее является содержанием мысли.
Но рядам с этим существует ряд других философов, которые
оспаривают возможность познания мира или по крайней мере
исчерпывающего познания. К ним принадлежат среди новей-
ших философов Юм и Кант, и они играли очень значительную
роль в философском развитии. Решающее для опровержения
этого взгляда сказано уже Гегелем, насколько эго можно было
сделать с идеалистической точки зрения.Самое же решительное опровержение этих, как и всех
прочих, философских вывертов заключается в практике, именно
в эксперименте и в промышленности. Если мы можем доказать
правильность нашего понимания данного явления природы тем,
что мы сами его производим, вызываем его из его условий,
заставляем его к тому же служить нашим целям, то кантовской
неуловимой «вещи в себе» приходит конец. Химические веще-
ства, образующиеся в телах животных и растений, оставались
подобшлми «вещами р себе», пока органическая химия не стала
приготовлять их одно за другим; тем самым «вещь ’ в себе»
превращалась в вещь для пас, как, папримср, ализарин, красящее
вещество марены, которое мы теперь получаем не из корней
марены, выращиваемой в поле, а гораздо дешевле и проще
из каменноугольного дегтя. Солнечная система Коперника в
течение трехсот лет оставалась гипотезой, в высшей степени
вероятной, по все-таки гипотезой. -Когда же Леверрье, на осно-
вании данных этой системы, не только доказал, что должна
существовать еще одна, неизвестная до тех пор, планета, по
и определил посредством вычисления место, занимаемое сю в
небесном пространстве, и когда после этого Галле действительно
нашел эту планету, система Коперника была доказана.
https://djvu.online/file/6JxSoQ1BNFDWU