Противоречивая или нет - не цель. Законы сохранения материи обеспечивает полнота формы материи, а не "масса", например. Масса возникает, исчезает, но законы материи соблюдает. Не она их носитель, она их исполняет.
Полнота является источником законов сохранения.
При этом полнота не является замкнутой. Она и системная, и несистемная. И определенная - в некоторой области материи, и неопределенная в другой области материи.
И системность, и несистемность, и определенность, и неопределенность, и зависимость, и независимость, и финитность, и инфинитность - все эти свойства мы обнаруживаем у материи. Лишь полная модель способна описать их все.
Вопрос, который мы обсуждаем, задан некорректно. Полную модель нельзя построить путем объединения известных знаний. Полнота больше, нежели сумма своих частей. Отношения между полнотой и ее элементами иерархические.
Или мы строим полную модель сразу, или полнота недостижима. Поступательного пути к ней нет.
Физика в любом случае неизбежно опирается на математику, поскольку лишь математика способна верифицировать физические теории. Из слов теории не создают.
Верификатором работает внутренняя согласованность. Слова что дышло, лишь математика способна быть внутренне согласованной. Рациональная на это не способна - доказано Гёделем. Внутренняя согласованность должна обеспечиваться в полной мере.
Полная математика не описывает материю. Полная математика работает иначе, она эквивалентна универсальной форме материи - инварианту. Они обе полны. Эквивалентность эта гипотетическая. Ее нужно проверять и доказывать экспериментами. По факту часть работы физиками уже проделана. Известные теории нужно проверить и исправить. ТО и КМ, например, дополнить и исправить, а струнную теорию - в утиль.
Эквивалентность полной математики и полноты формы материи возникает из другой гипотезы - единственно возможной полноты.
Поскольку полная математика демонстрирует структуру формы материи сама, то она сама отвечает на множество вопросов. Эти ответы не содержат ошибок, поскольку полная математика доказывает саму себя тривиальным образом.
Некоторую часть пути познания мира мы пройдем, используя принципиально новую методологию. Полная математика (формы материи) показывает также и пути своего развития в другие области.
То, что полная математика должна быть противоречивой, это очевидно доказал Гёдель. Сам он дальше не пошел, когда осознал, что на базе рациональных догматов основана не только наука, но и многие другие институты цивилизации. Сегодня, когда и они дошли до своего финала, мы можем таки уже идти дальше, сами эти институты нуждаются в решении фундаментальных проблем.