Знание в контексте образования. Часть 2. Штрихи истории.

В информационной цивилизации знания превращаются в одну из главных ценностей. В современном обществе знания у людей в основном закладываются и формируются в процессе образования. Вот краткая история.

2

Публикация в группе: Бог. Человек. ИИ.

Категории группы: знание

Сократ с помощью вопросов и рассуждений помогал собеседнику самостоятельно приходить к постановке и решению проблемы. Он называл свой метод повивальным искусством, принятием родов души.

Демокрит считал, что человек должен стараться не столько к многознанию, сколько к всестороннему образованию ума.

Кант говорил, что надо учить не мыслям, а умению мыслить, мыследеятельности.

Гумбольдт предполагал, что образование должно быть встроено в научные исследования. Предметом образования должны быть те знания, которые именно сегодня открывает наука на своем переднем крае.

К.Д.Ушинским писал: «Готовые знания и готовые фразы, сыплющиеся в современное дитя из множества книг и множества уст, прежде чем оно и самостоятельно успеет подумать о чем-нибудь, составляет большое зло современной цивилизации. В настоящее время нужен человеку сильный гений, чтобы выбиться из готовых фраз, ложащихся в него с самого детства, и взглянуть на природу… зрелым умом и младенческим чувством, так, чтобы душа ощутила удивление к таким предметам, которым давно уже перестала удивляться толпа…».

По мнению А.О. Карпова, «в последние десятилетия методы научного познания стали широко использоваться для обучения школьников. Сам по себе научный дискурс не привнес ничего нового в традиционно-унылую репродуктивную систему обучения. Но все изменилось, когда в познавательной практике старшеклассников стали использоваться исследовательские и разработческие методы, свойственные научному поиску… Знание научных законов выступило необходимым условием успешности учебной деятельности, основанной на исследовательской практике, а само обучение приобрело особую связь с окружающей действительностью и будущей профессией».

Таковы штрихи истории обучения познанию от древности до наших дней.

Ссылок не привожу.

2

Автор: Сергей Марков

Духовность. Искусственный интеллект. Создание мультиагентных систем. Программирование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вычислите: *Капча загружается...

Авторизация
*
*

Вычислите: *Капча загружается...


Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Вычислите: *Капча загружается...


Генерация пароля

Вычислите: *Капча загружается...