Прочла. Ни раз. Но даже диванный вариант мне не под силу 🙂 Тем более, что в комментариях по поводу диванности, есть мнение: “Это часть физики XXI века, которая случайно попала в XX век, а для ее решения нужна математика XXII века”. Ого! Это точно не для меня. Поэтому в комментариях отозвалась так: ” Всё же восприятие у “физиков” и “лириков” всегда параллельно. Я прочла заголовок и подумала, что речь пойдёт о струнах души, чувствах, что ”теория струн” – это про эмпатию: тронешь какую-либо струну и она отзовётся в другом сердце”
Между физиками и лириками – действительно, пропасть. И ничего с этим не поделаешь.
Физики прагматичнее, лирики бескорыстнее. Лирики живут в своём мире чувств и готовы делиться ими со всеми, кто в тот или иной момент переживает подобное, чтобы не оставлять человека наедине, дать понять ему, что его чувства могут быть близки другому человеку.
К тому же, лирик сразу полезет в словарь и найдёт множество толкований словосочетанию со словом ”струны” 🙂
”Задевать струны души”, ”играть на струнах души” – значит пробуждать в душе человека те или иные чувства, вызывать в душе те или иные настроения и переживания.”Струны души” – это наши чувства, переживания, мелодии, которые мы слышим где-то внутри себя, это способность сопереживать, слушать музыку и плакать (вслух или молча), тихо молиться Богу, любить, страдать и радоваться. Это что-то возвышенное, неземное, трудно объяснимое простой анатомией, как и душу вообще.
Устойчивое выражение – затронуть струны души. Обозначает вызвать сильные эмоции. Затронуть самую тонкую струну души – вызвать сильные эмоции, сильную эмоциональную реакцию (сочувствия, сопереживания) на свои слова или действия.
В качестве аргумента к лирическому восприятию термина ”теория струн”стихотворение Я. Кирсанова
На усталых струнах души
Медленно, медленно тают мгновения,
Исчезает время для меня.
В каждом дыхании, в каждом движении —
Магия.
Непокорная и неуловимая,
Там льется музыка тихая, тихая,
Переливами неповторимыми —
Она играет для тебя.
Пересекаются, переплетаются
Линии на грани двух миров.
Соприкасаются, освобождаются
От оков.
Я любовь свою не хочу спугнуть,
Не торопи меня, просто со мною будь,
Нежная как шелк музыка моя,
Она играет для тебя.
На усталых струнах души
Тихая мелодия любви дрожит.
На усталых струнах души
Перебором нежным дышит.
На усталых струнах души
Серебром аккордов сердце ворожит,
На усталых струнах души..
А в качестве аргумента, что я не физик, – форма моей публикации. Всё новое для меня в работе с компьютером – тайна за семью печатями. Не справилась я сегодня с новшествами на сайте🙂
Стихи, конечно, хорошие-но “теория струн” это явно не про них.Впрочем, я в этом понимаю не больше Вашего..
Конечно не про них Если интересно, зайдите в личный кабинет к Василию Пупкину. Это У него!
Раз уж Вам так мила музыкальная гармония, подкину-ка я свою монетку за музыку небесных сфер. В музыке гармония возникает, когда частоты звуков относятся как простые числа. Существование тел в Солнечной системе определяется теми же правилами.
Казалось бы, не стоит планетам/спутникам излишне сближаться. Большой притянет маленького или совсем собьет с привычной орбиты. Каждый расчищает свою орбиту (исключение — пылесборники Лагранжа).
Но вот проекция (плоскости орбит наклонены) орбит Нептуна и Плутона.
(рис удрал в конец)
Проекции аж пересекаются! Дело спасает резонанс периодов обращения. Здесь отношение 3:2. Одни и те же цифры около точек, отмеченных на орбитах, указывают положения планет в один и тот же момент времени (ед. времени – ½ периода Нептуна). При t=0 Солнце и планеты на одной прямой, казалось бы все тянут Плутон в одну сторону и сбивают с орбиты, но расстояния до Солнца и Нептуна максимально (эффект минимален). А при t=1 и t=5 Плутон где-то в стороне. Картинка повторяется каждые 6 периодов Нептуна (6=НОК(3,2)). «Любовь» к гармонии простых чисел позволила Плутону уцелеть.
И это не единственный пример. Ио, Европа, Ганимед выбрали отношение периодов 1:2:4. А самый поразительный пример Янус и Эпиметей (спутники Сатурна). Радиусы их орбит отличаются на 50 км.
Настоящую музыкальную фразу сочинили 7 экзопланет звезды TRAPPIST-1. Резонансы с внутренней планетой соответствуют цифрам: 8: 5, 8: 3, 4: 1,
6: 1, 8: 1 и 12: 1.
Какую-то, хоть чем-то похожую «музыку», искали греки, ищут сейчас в теории струн. Жаль, но в каком пространстве надо закрепить струны пока неясно.
“Физики прагматичнее, лирики бескорыстнее.” (и далее до конца абзаца).
Прочитал и возмутился. Неправильное это деление. Большие художники (….) лирики? А эгоистами они быть не могут?
Не тот признак (лево/правополушарный) выбран. По Эфроимсону у крыс 5% любознательных альтруистов. И любознательных (у крыс это физики?) и альтруисты.
При слове “крыса” – мурашки по коже. Не физиков, не лириков не могу в них рассмотреть из-за чувства неприятия. Поясню “прагматизм” относительно физиков, в их деятельности лежит во главе угла “польза”, возможность применения открытия, практичность, в некотором смысле. Возможна и альтруистическая составляющая. А лирик(поэты по большей части, хотя и художники тоже) они ведь, как птички Божии, поют о красоте мира или наоборот о его несовершенстве.
А у Эфроимсона не нашла про альтруизм, только про импрессинг
Польза это для технарей. Физики о применении думают мало. Особенно советские. Внедрять всё одно никто не хочет. Но пусть западные. Пример. Из трех соавторов “гиганнтског магнетосопротивления” (аж 5% было для начала), т.е. того из чего получились винчестеры, только один пошёл брать патент. Сильно выиграл, но 1/3! А уж на что рассчитывают люди занимающиеся струнами я совсем не понимаю. Интересно и всё тут. Да ещё где брать гранты.
У Эфроимсона была книжка “Генетика этики и эстетики”.
Ясно.
За книжку спасибо, но Бронепароходы надолго не отпускают. Читаю с перервами после каждого расстрела Воображение рисует реальные картины… Дышать забываешь.