Когда Людвиг, робкий, чувствительный и обладающий богатым воображением юноша, впервые услышал оперу Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», он был потрясён. Он попросил отца пригласить композитора и поставить спектакль для него одного. Это положило начало отношениям, которые длились всю жизнь Людвига.
В 1864 году, когда 18-летний Людвиг взошёл на престол, он решил создать свою прекрасную сказку, замок Нейшванштейн, посвящённый рыцарю Лоэнгрину.
Людвиг не жалел денег на воплощение своих фантазий.Для работы были приглашены лучшие мастера, резчики по дереву, скульпторы, живописцы.
Король взрослел, и замок Лоэнгрина превращался в волшебное сооружение, в котором находили отражение и другие идеи и герои опер Вагнера. Одним из них был германский поэт ХIII века Тангейзер, нашедший дорогу в подземный мир любви и красоты, которым управляла богиня Венера.
Постепенно замок превращался в замок Святого Грааля, идеи которого воплотились в Тронном зале, где высоко вверх поднимается беломраморная лестница, ведущая к пустой платформе – трон на ней никогда не стоял…
Министры не одобряли экстравагантные поступки своего короля, король не жаловал министров… Как-то вместо кого-либо из них он пригласил на обед … лошадь.
Правда, вошедшие в сговор министры всё же нашли способ избавиться и от короля мечтателя и от его идей: Людвига и его врача нашли утонувшими в озере…
Но память об этом короле-мечтателе живёт в красивейшем архитектурном творении замке Нейшванштейн.
Однажды Людвиг писал Вагнеру: «Когда нас уже не будет на свете, наши произведения не перестанут вдохновлять далёких потомков»