Частыми героинями кустодиевых работ были русские женщины, в том числе купчихи в разных антуражах. Позировали ему и дворянки с менее пышными формами. Творческая манера художника — “сон о небывалой России”. Гармонию, покой и уют символизируют дородные женщины.
Борис Михайлович писал саму Русь, но время уже не соответствовало образу, худые революционерки пришли на смену дородным женщинам.
“Купчиха за чаем” написана в 1918 году. Кустодиев тяжело болел, денег не было.Жена Юлия Евстафьевна по воскресеньям ходила пилить дрова и ей платили — дровами. Художник писал, что холодно и голодно было в то время.
Многие считают, что русский Тициан вкладывал в полотна переживания о дальнейшей судьбе России, разочарование в итогах революции и крушении традиций.
Кстати, есть мнение, что моделью для его последней работы “Русская Венера” была его 20-летняя дочь Ирина, в отличии от худенькой жены, была русоволоса и пышнотела.
По иронии судьбы за 10 дней до смерти советское правительство выделило деньги и разрешило выехать за границу для лечения. Юлия Евстафьевна умерла от голода во время блокады Ленинграда…
+1
4
+1
5
+1
+1
+1
1
+1
1
+1
Кому как! Писать худых неинтересно, нечего изображать. Пышнотелая дама в то время означала здоровье и уют! Сейчас другие стандарты красоты, хотя дам в теле ценят!
Есть ценители кустодиевых дам и в наше время! Кому, что нравится. Кустодиев писал пышных, а жена была худая.
Мало ли кто и что писал. Нарисованное, иногда, совершенно не отображает идеал, существующий в голове художника. Неужели Вы думаете, что Малевич мечтал пожить в чёрной квадратной комнате? Рубенс писал обилие женских телес потому, что он их обожал (кстати, молоденькая жена была весьма худенькой!)? Так и Кустодиев – хотите счастья и безмятежности прошедшей жизни, так вот она Вам. Жрите, наслаждайтесь!