Сегодня расскажу страшную историю из молодости. Одна просьба к читателям – не смеяться. Молодой был, глупый.
В 1989 году решил я пойти учиться на водителя троллейбуса. Захотелось попробовать себя за рулём электролайнера. Было мне всего-то 22 года, ничего в жизни ещё не видел, кроме советской армии и весёлых развлечений с друзьями. Потянуло на новые приключения! И они не заставили себя ждать.
Новую работу я полюбил. Прям чувствовал что это моё. Катаешься целый день, весна была, потом лето. Красота! В те годы не было ещё кондукторов, компостеры стояли в салоне (если помните те времена). Продавал талончики, объявлял остановки, весело! Народу было очень много тогда, особенно в праздники, а личных машин мало. И зарплата неплохая, что-то около 400 рублей я получал.
Наступила осень, 1990 год. В стране сами помните что происходило, но я в те годы горя не знал, молодой, беззаботный. Жил с родителями и вполне доволен был жизнью. Катался себе по родному городу, да в окно на девушек поглядывал… А теперь я расскажу свою “страшную” историю. Не смеяться!
В Мурманске осень холодная. По ночам заморозки, часто снег идёт, потом днём тает. 12 октября 1990г., пятница, я запомнил на всю жизнь. Раннее утро, около 8 часов было. Первый рейс, в один конец уже съездил, возвращаюсь. В салоне человек 30 людей, час пик заканчивается. Ночью прошел снежок, подморозило. А к этому времени дорогу раскатали так, что хоть на коньки вставай….
Небольшой спуск, 10 -15 градусов. Впереди светофор, горит зелёный. Но я, как учили, не тороплюсь, вдруг скользко…. Замигал зелёный, включился жёлтый, притормаживаю. Передо мной Жигули, метрах в 50-ти, тоже тормозит. А дорога, я вам скажу, чистый лёд, блестит вся. Торможу сильнее…. И чувствую, что чё-то ни фига не тормозит лайнер мой….
Несёт прямо на эту “шестёрку”… Выворачиваю вправо, ещё тормоз… Троллейбус потерял управление. Или я? Руль вывернут до упора вправо, а еду я прямо, причём в 20 метрах впереди опора контактной сети, бетонный столб диаметром 50 см… Секунды…. я даже ничего не успел понять… только мысль – ну вот и всё, здравствуй Бог!
Очнулся оттого что старичок какой-то, пассажир, открыв форточку, кричал мне : живой?….
Удар был такой силы, что столб сломался пополам и рухнул на крышу троллейбуса. Я сидел весь в осколках от лобового стекла, а руль в миллиметрах от грудной клетки… Чудо! Несколько царапин на руках и всё. Люди все в порядке, только перепугались здорово. Спрашивали “как ты, парень?” Я и слова не мог вымолвить. Шок!
Контактная сеть висела в воздухе, от электричества тоже никто не пострадал. Но движение в половине города встало. Меня трясло, нервы на пределе…. Ну и конечно, разборки, ГАИ, скорая, монтажники…. Такие аварии бывают редко. Мне рассказывали, что подобный случай произошёл года три назад, но тогда всё было печальнее, троллейбус развернуло и в столб он вошёл боком….
Разговор с начальником был короткий. Артур, успокойся. Это всего лишь железо. Я просил пару выходных, но он сказал – “если хочешь работать, завтра выходи!” Две зарплаты ушли на ремонт моего троллейбуса, остальной ущерб оплатила контора. Пожалел меня Бог! Видно знал, что “есть у нас ещё здесь дела….”
Ещё 5 лет я работал в троллейбусном депо. Много и других приключений было. Потом сдал на категорию D и ушёл в автопарк.
История несмешная, сродни чуду! Никто не пострадал, это самое главное! Кроме самого троллейбуса. Нашла картинку троллейбуса. Не помню какие троллейбусы ходили в то время, но что Вы испытали понять могу. Спасибо!
Как раз такие и были. ЗиУ-9. Спасибо!
Спасибо! Есть Ангелы- хранители! И главное, по народному поверью, никто из бывших в троллейбусе по-настоящему не нагрешил 🙂
Настоящее чудо с Вами произошло. В рубашке родились, к счастью!
Два дня не мог в себя прийти. Ездил так медленно, что расписание сбивал.
Спасибо за отзыв!
Да. Интересная история.
Я читал много похожих историй, произошедших в те стародавние времена, и каждый раз не переставал удивляться, как в СССР безалаберно относились к технике безопасности и вообще к человеческим жизням. Это проблема технически решается шипованой резиной. В космической сверхдержаве это должны были знать, обязаны были знать, однако всем было всё равно. Наверное считалось, что если раз в три года происходит одна авария, то пойдёт.
Я понимаю, когда у нас в Ростове гололёд бывает от силы три раза за зиму, можно спокойно обойтись даже летней резиной, но в Мурманске, где гололёд бывает 50 раз за зиму, шиповка должна быть обязательной. Я к примеру, пользуюсь исключительно шиповкой, я это называю – железная хватка, вызывая смех и недоумение у т.н. профессионалов. Но зато когда наступает гололёд я от этих профессионалов слышу такие отговорки: “Не, ну а как я тебе поднимусь в гору в такой гололёд” или “Да я сегодня пытался дойти до гаража, подскользнулся, потом подумал, а вдруг я ещё раз упаду, поэтому поехал на автобусе”. Это действительно вызывает смех.
Спасибо. Никогда не слышал про шиповку на троллейбусах 🙂 хотя почему бы и нет?
Артур Медведь, Вы меня удивили. Всегда считал Вас интеллигентом, рабочим инструментом которого является клавиатура компьютера. А Вы, оказывается, успели в ранней юности пройти ещё и суровую школу рабочего человека. Рад, что эта авария закончилась для Вас без серьёзных последствий.
Жизнь длинная…..всякое бывало. Учился….