Каждая строчка в точку
Приходящие. уходящие.
Люди в жизни, как поезда.
Лицемерные, настоящие,
На мгновение.навсегда.
Кто-то выстрадан. кто-то вымолен.
Кто-то послан был, как урок.
Кто-то в памяти просто именем.
А кого-то послал нам Бог.
Поначалу все просто встречные.
Только кто-то потом врастет
В твою душу и станет вечностью.
Ну. а кто-то, как дым уйдет.
Приходящие. уходящие.
Каждый в сердце оставит след.
Но однажды ты вновь стучащему
Тихо скажешь, что места нет. (Алёна Серебрякова, 2019 г.)
Вот эти последние строчки и можно считать загадкой. Всё стихотворение наполнено такими пронзительными образами, такой искренностью, что отреагировать на него можно только сердцем, которое сжимается то болью, то прозрением: “каждый в сердце оставит след”. Именно от этого, что каждый оставляет свой след в твоём сердце, он становится частью твоего сердца. И вдруг: “Тихо скажешь, что места нет”. То есть откажешь человеку на существование в твоём сердце? оторвёшь кусочек своего сердца. А куда денешь оторвав? Как-то это не по-божески…Не хочу делать категоричных выводов – хочу предложить ещё одно стихотворение на эту тему:
“Есть люди…”
Порой в нашей жизни, в её серых буднях
Вдруг появляются милые люди.
Хоть с ними ничем никогда не был связан,
Общение с ними – маленький праздник!
Они как луч света, цветенье сирени –
Собой озаряют всего на мгновенье,
Как Ангелы словно сошедшие с неба.
Тепло их Души – рядом где бы ты не был.
Они – как явленье предчувствия счастья
И с ними не хочется так расставаться.
За взгляд лучезарный их и бездонный
Их можно сравнить со Звездой или с Солнцем.
Друг друга счастливее делайте, люди!
Момента удачней, чем жизнь – не будет! (Лариса Чех)
Стихотворение очень понравилось. Себе скопировал. Спасибо!
Там их два. Оба сильные. В первом только не понятно: может там что-то личное зашифровано. Вам какое понравилось?
Оба прекрасные. Сначала первое прочитал ,не удержался от комментария. Спасибо большое.
Отправил куда надо второе …
Захписка VIII. Бессонница.
«Нету сна ни в одном глазу
(Прав провизор, увы, – года),
На кой леший она сдалась,
С лентой плисовой вокруг тульи,
Эдак несколько набекрень,
А на первый взгляд – решето.
Вижу всё, как будто теперь :
Сумрак в пущу мою пошёл,
Это – тут приголубил, там – то,
Но откуда бы не возьмись
Шляпа выплыла набекрень,
Ухарский такой шапокляк.
Тонкий выкрасился из ручья туман,
Полоз в таволгу спать уполз,
Иволга перешивала вечер на ночь.
Я прикинул : а вот кому решето!
Только, думаю, к чему набекрень?
И стоял журавль в камышах.
Я достал монокль, протёр и вдел –
Батюшки мои, да это ведь канотье….
Кряквы из осоки вспорхнули – Фррр!
Сколько же, если представить, с тех дней
Лет стекло в решето набекрень?
Прав, увы, провизор, и ах.»
Саша Соколов.
Считайте, Лариса, что это некий комментарий на обе Ваши последние статьи.
Иногда бывает больно невпопад. Почему? Не верю, что кто-либо хочет сделать больно кому-то своими стихами. А сердце сжимается. Глупо как! Или это волшебная сила искусства?