Однажды, в стародавние времена, больше 30 лет назад, полетели мы из Москвы большой компанией снимать для «Клуба кинобачения» передачу про Аркаим (есть такое местечко на стыке Оренбургской области, Челябинской и Казахстана. В команде были и режиссёр, и продюсер, и сценарист, а для подтверждения (или развенчания) на месте различных баек, снами летела и Тамара Глоба.
В Челябинске мы перегрузились на зафрахтованный Ан- 2 (поскольку только с воздуха можно было увидеть и снять всю геометрию этого легендарного места. Сделали подскок в Магнитогорск и прилетели в некое село, (не то Комсомольское, не то что-то похожее на это название – не помню), причём приземлились прямо на пашню (дело было осенью и поэтому самолёт повредить ничему не мог. Разместили нас в «Доме колхозника», а колхоз был богатейший, председатель рассказывал о десятках тысяч баранов, но…, «песня совсем не о том».
Поутру мы загрузились в самолёт и полетели всей гоп-компанией на Аркаим (километров тридцать, сорок(?) – всего ничего), где начали наматывать спирали вверх (до 1000 метров у нас было разрешение на полёты) и вниз, снимая Аркаим через открытую дверцу салона (тут главное – чтобы тебя крепко держали сзади за ремень, но не мешали работать), а отсеявшись, где-то через часок, приземлились рядом с лагерем археологов.
Терпение. Мы приближаемся к самому забавному и интересному. Археологи приняли нас как родных – покормили, напоили, что привело, -учитывая то, что и мы прилетели не с пустыми руками, привело к тому, через пару часов застолья с хорошими, очень интересными разговорами, когда из-за стола неохота, а кой-кому и неможется выходить, к тому, что первый пилот стал абсолютно «пластилиновым», а его место занял молоденький второй пилот (назовём его условно Николай – как оказалось, это истинный «Угодник Николай»). Загрузились не все – Тамара Глоба сказала, что поедет обратно на машине, которую мы пришлём из села. Пока все неспешно и, естественно, потихоньку загружались, я стоял за спиной у Николая (рядом с ним сразу же заснул пристёгнутый 1-й пилот), держась за вертикальные поручни и расспрашивал о всех достоинствах Ан – 2, а Николай, захлёбываясь от восторга, расписывал мне то, какой же это замечательный самолёт.
Не успели мы подняться на нужную высоту, как я спросил Николая : «А с огибание местности этот самолёт может лететь?», на что Никола уверенно ответил : «Говно вопрос!», что он тут-же продемонстрировал, снизившись метров до семи-десять над дорогой, которая вилась между отлогими увалами южного окончания Уральских гор, а по левую руку вилась полуобмелевшая старица какой-то речки. Вдруг, из-за поворота навстречу нам выкатил трактор «Беларусь» с прицепом, на котором было нагружено метра три травы. Никогда же забуду диких глаз тракториста, когда он увидел летящий ему в лоб самолёт. Трыкторист выскочил из трактора, который, благополучно перевернувшись, рухнул в старицу.
»Зашибись» – сказал с Коле (в это время продюсер уже открутил барашки иллюминатора, высунул за борт голову и успешно «травил» на Южное Приуралье всё чем нас угостили гостеприимные археологи) и добавил : «А какую перегрузку может выдержать «Аннушка»?», на что Коля бодро ответил : «5,6 g!», а на мою просьбу продемонстрировать это, он ответил (по-видимому любимой фразой) : «Говно вопрос!».
Поднявшись на 1000 метров, Коля привёл самолёт в крутое вертикальное пике и сделал нечто похожее на латинское “U», выровняв самолёт метрах в ста над землёй и забирая вертикально вверх. «4,7 g!» – радостно вскричал Коленька, на что я, с трудом удержавшись за поручни во время вертикального взлёта (слава занятиям штангой!), ответил : «Заебс!», но тут же спросил : «А что будет, если заглохнет движок?». Звуки, пугающего своей несдержанностью Приуралье, продюсера, заглушали шум мотора.
В ответ последовало обычное : «Говно вопрос!», после чего Колюня набрал высоту 1000 метров и заглушил мотор. Только несдержанность продюсера нарушала необычную тишину нашего планирования. Когда же мы приземлились на пашню и закурили все скопом (кроме продюсера, который уже скорее по-привычке держал голову за бортом), обсуждая с перешедшим в салон Николаем, всю гениальность Ан – 2т то вдруг услышали, как кто-то скребётся в дверь самолёта, а когда бортмеханик открыл дверь, то мы увидели изумленное, с глазами по «пять копеек», лицо чувака, который заикаясь спросил : «У вас всё в порядке? А то я пашу и вдруг вижу – самолёт падает! Первый раз такое увидел».
Ну вот, как бы и всё. Не знаю только – или Тамара Глоба провидица, почему и не полетела обратно в село на самолёте, или это случайность? Одно могу сказать точно – на следующий день продюсер поехал на раскопки на машине.
Да, и ещё такая небольшая деталь – это был день моего рождения, о чём я тогда совершенно забыл, но как следует «нарезавшись» вечером в «Доме колхозника» подумал, что подобных подарков на «днюху» никто не получал.
Вау! Неудели не вымысел? Не верится!
Я, к величайшему сожалению, сочинять не способен, поэтому рассказываю только то, что случилось со мной, как бы невероятно это не выглядело. Если интересно, то могу выложить ещё десятки, если не сотни подобных историй. Часть из них осталась в «музее» под названием Кью, а я там фигурирую как Евгений Ерёмин. Просто на этой платформе хотелось начать с нуля, поэтому и стал evgenoper – Евгений оператор.
Очень интересная история! Это правда?
Есть примитивный ответ – да, это правда! И тем не менее – да, это правда! Дар сочинительства у меня отсутствует, да и зачем что-то сочинять, когда в жизни была масса прикольных историй, если их начать описывать, то руки отсохнут. Часть из этих историй я выложил на Кью ещё до его закрытия, где назывался (и это тоже правда) Евгений Ерёмин. Если не лень, то можете полюбопытствовать.
И ещё. Чтобы врать, – нужно иметь лошадиную голову, чего к сожа…, эээ, счастью, не имею. Писать же для развлекухи неизвестных мне людей? Как-то не по мне, – просто вспомнилось и накатило.
Спасибо! Не захотелось оказаться в этом самолете. Как Тамара (Глоба, действительно летала?) выбрала бы автобус.
Летала от Челябинска до Аркаима и обратно. Всевозможные воздушные трюкачества её миновали.
Весело, однако.
Спасибо!
Спасибо, Вам, что имели терпение дочитать до конца.
Насмешили
Извините, Лариса, но я это не нарочно. Просто хочется вспоминать только весёлое, грусти и сожалений и так чересчур многовато будет. Ну, если удалось Вас улыбнуть, то значит не даром тыкал в планшет пальчик.
Слава малой авиации! :)))