При моей молодости было примерно также. Не совсем точно также, но примерно также. Лично я не учился в 10 и 11 классе, потому что учился в колледже (техникуме), поэтому рассказываю со слов знакомой мне на тот момент школьной учительницы.
Школьная программа по математике и физике построена так, чтобы она шла не по кругу, а по спирали, и с каждым витком объяснение выходило на новый качественный уровень. Первый виток механики (7 класс) по большей части описательный, много слов, минимум формул, в основном самые простые, иначе из-за сложности получится зубрёжка и отсутствие понимания.
Второй виток (10 класс) посложнее. Описывается максимально формулами, в том числе с векторными величинами, но в самих формулах не используется дифференциальное и интегральное исчисление. Вплоть до конца 11 класса, даже для таких сложных разделов как СТО и квантовая физика, используются только простые формулы.
Дальше уже мои личные наблюдения. Третий виток на 1 курсе технического вуза подразумевает ту же самую механику, но только выраженную в производных, интегралах и прочем. На 2 курсе института преподаётся квантовая механика, та самая что в 11 классе, но выраженная через матаппарат матриц, теории вероятности и комплексных чисел.
Точно также дела обстоят и по математике. Несколько раз преподаются логарифмы, пределы, производные и каждый раз на новом качественном уровне. Между уровнями есть достаточно времени, чтобы знания осели, а понимание осталось.