4 интересует 0 не интересует
73 просмотров
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов) в категории Образование
Читаю Перышкина и рабочие программы по физике в школе.
7 класс - механика
8 - тепло, электричество,  геом. оптика
9 - механика, колебания , электричество (магн. поле, э/дин), атомная физика.
10 - механика, мол- кин. теория (тепло), э/дин.
Итого механика возникает 3 раза. Каждый раз с нуля. Причём в учебнике 9 класса сказано, что вектора Вы проходили по математике, но мы ещё раз всё нужное расскажем.
В 8 классе магнитного поля в теме электричество нет, оно появляется в 9ом. Причём не сразу, между электрическим и магнитным полем есть геом. оптика, механика и колебания. Раз вектора надо объяснять в 9 (в механике), то в 8 напряжённость поля не совсем вектор?
Зачем столько раз ходить по кругу? Почему нельзя пройти механику за один раз, но с векторами? Зачем разносить электрическое и магнитное поле?
По- моему, кроме перегрузки школьников это ничего не даёт. Но м.б. я чего-то не понимаю?

3 Ответы

1 ЗА 0 не интересует
от andrzej (7.7 тыс. баллов)
Вам нужно понять физику или, наоборот, социализироваться?

Если нужны баллы, то принимайте физику как есть.

В одном из учебников физики в один абзац с определением энергии объединили цитаты и нескольких, несовместимых между собой теорий. Сами цитаты правильные, вопросов нет. Я попытался объяснить школяру каждую из этих теорий в отдельности, но когда я дошел до невозможности их объединения, мы оба поняли, что такой груз знаний к хорошим баллам не приведет. Лучше не знать, как оно там на самом деле.
4 интересует 0 не интересует
от vladimir-bombin (307 баллов)
редактировать от vladimir-bombin
При моей молодости было примерно также. Не совсем точно также, но примерно также. Лично я не учился в 10 и 11 классе, потому что учился в колледже (техникуме), поэтому рассказываю со слов знакомой мне на тот момент школьной учительницы.

Школьная программа по математике и физике построена так, чтобы она шла не по кругу, а по спирали, и с каждым витком объяснение выходило на новый качественный уровень. Первый виток механики (7 класс) по большей части описательный, много слов, минимум формул, в основном самые простые, иначе из-за сложности получится зубрёжка и отсутствие понимания.

Второй виток (10 класс) посложнее. Описывается максимально формулами, в том числе с векторными величинами, но в самих формулах не используется дифференциальное и интегральное исчисление. Вплоть до конца 11 класса, даже для таких сложных разделов как СТО и квантовая физика, используются только простые формулы.

Дальше уже мои личные наблюдения. Третий виток на 1 курсе технического вуза подразумевает ту же самую механику, но только выраженную в производных, интегралах и прочем. На 2 курсе института преподаётся квантовая механика, та самая что в 11 классе, но выраженная через матаппарат матриц, теории вероятности и комплексных чисел.

Точно также дела обстоят и по математике. Несколько раз преподаются логарифмы, пределы, производные и каждый раз на новом качественном уровне. Между уровнями есть достаточно времени, чтобы знания осели, а понимание осталось.
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
0 0
Владимиру. Но в 30е, когда писали учебник, обязательного 11 летнего не было. Ушел в 7 классе и прошёл 1 круг, в 9 начал усложненный второй.
А сейчас-то зачем? Начать физику в 9-10 с нормальной математикой. А здесь тренировка футболистов с рваным бегом. Электрическое поле, передых, магнитное поле....
А квантовая механика в школе - это пародия. Помню вопрос на Кью: "Зачем проходить теорию атома. если это гипотеза?". Вся теория рисунок скульптуры с ВДНХа.
от vladimir-bombin (307 баллов)
4 0
Я думаю, что вот это рваный бег, он же спираль, всё же правильнее, чем то что было раньше. Сейчас производные проходят в 10 классе, а интегралы в самом конце 11 класса вскользь, не так подробно как при мне.

На втором витке спирали, объяснить формулу электромагнитной индукции Фарадея в самом начале 10 класса, не представляется возможным, но формулы электростатики гораздо проще. Поэтому перерыв в полгода-год между электростатикой и магнетизмом считаю нормальным.

В доказательство своей точки зрения, привожу такие результаты наблюдений. Возможно Вы заметили, что я вообще ни разу ни учёный, ни физик, но физику знаю довольно отлично. На кью в лучшие времена доходил до 6 места по физике. Это объясняется тем, что у меня таких спиралей было 4:
1) Обычная школа до 1992 года.
2) Первый курс колледжа. 1992-1993 год.
3) Третий курс колледжа. Поскольку это был всё же колледж, а не техникум, нам преподавали физику первого курса института, но всё же методом техникума, максимально разжёвывая для тупых. 1994-1995 год.
4) Институт.(университет). 1996-1997 год.

Только благодаря нескольким виткам и перерывам между ними, знания отложились как положено. Было бы 5 витков, отложилось бы ещё лучше. Возможно 5 виток - это кью.
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
1 0
Владимиру. Но время то сколько уходит!
от vladimir-bombin (307 баллов)
3 0
Так человеческий мозг устроен. Вызубрить можно быстро, а чтобы понять уходят годы и десятилетия.

Это сейчас я понимаю, что 99% этих знаний мне в жизни не пригодились, а в то время я был настроен гораздо более оптимистично. Мечтал изобрести ИИ и внедрить его, причём нестандартным способом, смоделировать не мозг, а безошибочное поведение робота в физическом мире.
2 интересует 0 не интересует
от larisa-chebaturkena (7.1 тыс. баллов)
Не знаю про физику в частности, скажу об общем принципе. Основной принцип построения программ и учебников - от простого к сложному, по спирали. Каждый последующий виток основывается на сведениях полученных ранее, повторённых и закреплённых при подаче нового материала.
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
0 0
Ларисе. Видимо у меня голова неправильно устроена. Лит-ра - правильно сделана. Начинаем со сказок и идём к Онегину. Историю идём напролом (древний мир, средневековье по 2 раза не учат). Химия кругов не знает. А на 3 круге по физике они забывают (по моим наблюдениям) содержание 1. А на первом на пальцах рассказывают что иакое скорость.
от (658 баллов)
0 0

Историю идём напролом (древний мир, средневековье по 2 раза не учат).

Так то именно два раза учат, отдельно европейскую, отдельно российскую. Так что да это у вас голова неправильно устроена, вы очень избирательно помните, только то что вашу идею поддерживает.

от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
1 0
justkonst. Неправда Ваша, здесь с головой у меня в порядке. Не два раза, а две разных истории. У них своя, а есть ещё история нашей Родины. И это, кстати, тоже приводит к путанице, несвязности. Сразу не сообразить кто был царём в России, когда Колумб плыл в Америку.

Внимание!

Вы можете на сайте Q&A опубликовать пост,  задать  вопрос.  Сообщество сайта отвечает на любые вопросы, кроме политических.
Благодарим за участие!


  1. Главная
  2. Написать пост
  3. Новые публикации
  4. Достижения
  5. Личный кабинет
  6. Группы
  7. Дзен-канал Askanswer

Популярные теги

жизнь общество человек люди праздник философия история физика здоровье биология медицина еда женщина психология сайт-q&a математика мужчина дети новый-год литература деньги школа эволюция - искусство кино образование религия лето любовь экономика работа семья бог транспорт финансы отношения питание наука искусственный-интеллект опыт погода сознание ии закон время спорт города-и-страны животные отдых красота егэ химия материя технологии вселенная город духовность экология техника астрономия климат земля общение программирование информация дом автомобиль мода жизненный россия весна идеальное космос учитель животные-дома культура пространство вопросы специальная-теория-относительности дача магазин диалектика воспоминания энергия напитки кулинария ссср фотон туризм пространство-время движение вода развитие будущее интернет музыка днк русский-язык юбилей

3.1 тыс. вопросов

10.6 тыс. ответов

19.9 тыс. комментариев

108 пользователей

...