Я считаю идею собрать детей мигрантов в один класс не просто неудачной , а обнажившей полное невежество руководства школы.(хотелось бы знать №).Я 20 лет проработал в Волгоградских школах. И считаю этот "эксперимент " просто издевательством над учительницей.( Я одобряю её поступок , она хоть обозначила эту проблему ).
Аргументы - дети казахов , кыргызов, узбеков , азербайджанцев и др. принадлежат к тюркской языковой группе , что даёт им возможность хоть как -то общаться . Таджикские дети говорят на языке персидской (иранской ) группе языков.Т.Е. тюрков не понимают . Но главный ляпсус , в этом "эксперименте", в том , что учитель знает лишь английский или немецкий.. Получаются они "инопланетяне".) И даже простое общение учителя с учениками НЕ ВОЗМОЖНО !
Выход . Учить не менее года , спец курс,(как иностранные студенты учат русский )с преподавателем имеющим диплом,скажем РУДН,,восточные языки . А потом только в школу , где есть учителя , владеющие тюркскими языками (хотя бы татарским и башкирским.)
Ну и для погружения в русско язычную среду ,делать смешанные классы , где будет и социализация и понимание обычаев и особенностей русскоязычных россиян.
Кроме языка , преподавать с 1го класса основы истории и культуры России .
Трудно , громоздко , но иначе ,ни какого .обучения в российских школах детей мигрантов не получиться . А учить придётся . )