4 интересует 0 не интересует
132 просмотров
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов) в категории Образование
Именно 4-7. Дальше уже поздновато.
Если можно, без цитат типа - "учись, а то так и будешь наверху всю жизнь стоять"

5 Ответы

1 ЗА 0 не интересует
от vasilii-pupkin (7.3 тыс. баллов)
выбран от andreyofedotov
 
Лучший ответ

В начальной школе ты учил буквы по букварю. Потом, читать по слогам. Потом, слоги слились в слова, слова в предложения, а предложения уже передают знание.

Букварь был необходимым этапом к обретению тех возможностей, которые ты имеешь сейчас - читать, писать, считать. Знания которые ты получаешь в школе сейчас - это тоже промежуточные знания, как букварь в первом классе. Мост к чему-то большему. Не пройдя по нему ограничишь свой кругозор тем, что знаешь сейчас.

В начальных классах тебе показывали картонный циферблат часов и дали такое представление о Времени какое ты способен был понять. Тебя научили пользоваться линейкой, транспортиром и дали представление о Пространстве. Такое какое ты способен был понять, на этом "промежуточном" этапе.

"Девочки посадили 8 вишен, а мальчики 10 яблонь. Вопрос: Сколько всего деревьев посадил класс?" Хорошая задачка, но после нее формируется мировоззрение, что в мире деревья, люди, животные и т.д. все практически одинаковые (или с несущественными отличиями) и считаются штуками, пачками, метрами и тоннами.

Этих знаний о пространстве, времени и штучно-пачечной арифметики достаточно, для того чтобы добираться на работу вовремя, добираться с работы вовремя. Работать считая кубометры и штуки продукции.

И тебе кажется, что ты знаешь всё, что необходимо для того чтобы жить. Зачем учиться дальше? Затем, что это тоже, только промежуточное знание. Не полное. Это, знание "мира Майнкрафт".smiley

Но выйди на улицу, остановись и посмотри вокруг - всё и так и не так. Вокруг тебя бесконечность - простирается в любом направлении. Вечность впереди и позади. В природе нет 5 деревьев или 9 слонов, или 7 человек, а есть деревья - все бесконечно разные, нет одинаковых слонов. Много миллиардов людей и нет двух одинаковых. Думая, что уже знаешь всё, ты сильно ошибаешься. Мир, неизмеримо больше, разнообразнее, удивительнее и интереснее. Возможно потом ты это осознаешь, что остановился на пол-пути, но тебе уже будет не до учебы. Работа, семья, дети и помощь родителям - не останется времени для новых знаний и для того чтобы увидеть мир таким какой он есть на самом деле, а не таким какой он в твоём теперешнем представлении. Учись, от этого зависит будет ли твой мир полным, аналоговым, огромным и удивительным или ограниченным цифрой "Майнкрафтом".smiley
Каким бы высоким битрейтом, не была оцифрована песня – она никогда не сравняется с живым голосом...

2 интересует 0 не интересует
от dix (1.1 тыс. баллов)
В 4-классе это уже будет трудновато. Тем более на таком языке чтоб он понял. Если школьник живет с раннего детства в "тепличных" условиях  беззаботности, постоянной опеки, доходящей до того, что идет упорное, намеренное разделение личных пространств,  это будет разговор лисицы и журавля.И каждый останется при своем, так как разделение на это будет основательно влиять уже на уровне ценностей. И Пока не начнутся  ощутимые практические проблемы на уровне этих  условий, создающие школьнику основательный дискомфорт он будет и "вроде на земле а по факту витать в облаках.".

Когда же с самого рождения его не ограничивать (изолировать) чрезмерной "заботой" в познании и естественным образом давать участвовать в личном развитии и развитии семьи, в которой  очень мало отвлеченной, комфортной расслабухи и попытки выехать по жизни за счет др др. Ему и объяснять ничего к 4 классу не нужно будет, ибо у него будет включен режим разумного исследователя, а потребитель будет ему помогать когда нужно с упором на целесообразность.. Он сам кому хочешь все наглядно сможет объяснить. На личном примере.
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
1 0
dix. Угу, только общей атмосферой. Словами не получится. А как быть, если мама/папа с высшим образованием и работают совсем не по специальности?
от dix (1.1 тыс. баллов)
3 0
То что не по специальности -не беда. Вуз это "ключ" к дополнительным возможностям, которые человеку могут предоставить для проявления себя более эффективно. И не более. Остальное все зависит от его личностного багажа: знаний, навыков опыта.И его движения.

И оно же влияет на всю организацию жизни.  И то что возьмет ребенок.

Как быть. Учиться. Учиться строить домик на твердом фундаменте с минимумом посредников. А не шалашики 2х поросят, которые снесет при первом же недовольстве волка..
от dolinka (7.5 тыс. баллов)
3 0
Мне кажется еще важным не отбить у ребенка природную любознательность, не забивать и не отмахиваться от него, а отвечать на вопросы, рассказывать об окружающем, поощрять его любопытство и желание узнавать, разбираться, моделировать, думать, размышлять, обсуждать с ним все, что интересно, творить что-то свое, прививать желание читать(например, своим примером), и тогда таких вопросов не возникнет- "Зачем учиться", это будет практически естественная потребность ребенка
от dix (1.1 тыс. баллов)
0 0
Так я именно этому и посвятил первый абзац ответа.
от dolinka (7.5 тыс. баллов)
1 0
А я про то, как может появиться этот личностный багаж(более развернуто)
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
0 0

dix. Лайкнул. Но то что слов не нашлось не радует

от dix (1.1 тыс. баллов)
0 0
У кого "не нашлось?"
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
0 0
dolinka. Не надейтесь. Вопросы всегда возникают. Скажем при переводе в другую школу, при конфликтах с учителем...
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
0 0

dix. Извините, но у Вас тоже не нашлось. Я про чисто житейскую ситуацию спрашивал. "Кроха сын к отцу пришёл и спросила кроха..." А Вы отвечаете правильными словами на вопрос как воспитывать ребёнка.

от dix (1.1 тыс. баллов)
0 0
Андрей вопрос не столько в том что я сказал или сударыня. Вопрос в том что вы услышали. И насколько это по силам вам применить в жизни.

Объяснение, не стыкующееся с тем, что ребенок видит внутри семьи и вне: в чем находится "варится" будет мало эффективным. А вот чуть изменить условия при которых у него появится стимул взглянуь на все иначе и задуматься о том "как все устроено на самом деле" Но не скажу что остановить разогнанное за 10 лет маховое колесо обыденно привычности будет просто Но лучше чтоб вопрос смысла существования и того что ем делать дальше для него именно с помощью семейного круга был закрыт. До окончания школы.
от dolinka (7.5 тыс. баллов)
1 0
Возможно возникают, но мои, например, сами разогнались, подстегивать не приходилось, скорее- сдерживать, потому что увлекались и до двух ночи могли пробники решать, и переходили из школы в школу и из класса в класс, пока не нашли соответствующее своим потребностям, как оказалось- оптимально,  наша система срабатывала идеально). Тут еше в + директор школы так организовал процесс, что детям хотелось учиться, и результаты были просто супер!. Конфликты локальные может и были, но я со средней школы не вмешивалась совсем и в школу не ходила, значит, сами справлялись .
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
0 0
"Вопрос мой проост и краток, промолвил носорог..."
Дело ж не в проверке моего слуха и не в том как правильно воспитывать. Я сам с высшим образованием, дети с высшим, но внуки растут. Воспитывать их личным примером трудновато, а вопросы возникают. Я даже отвечал на них уже. Но мне интересна Ваша точка зрения. Потому и спросил.
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
0 0
Здорово! (и ещё 20 символов). А Всё же, соседский мальчишка спросил...
от dolinka (7.5 тыс. баллов)
2 0
Аа, хорошо, во-первых, это интересно, узнавать что-то новое, как что устроено и почему(даже просто машина), во-вторых, если много знаний и умений, потом больше возможностей выбрать то, к чему душа лежит, в- третьих, можно улучшить свою жизнь(как вариант- заработать больше денег на свою мечту), ну и еще, приобретение знаний связано с развитием мыслительного аппарата, а, след-но, предвидим какие-то события лучше, последствия своих действий, развиваем логику(в частности, чтобы мошенники не облапошили), которая позволяет лучше анализировать обстоятельства и получать выгоду. Вот что пришло в голову
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
2 0
dolinka. Для меня этот Ваш комментарий - лучший ответ. Жаль местадля галки нет. Я пытался развивать "во-вторых"
1 ЗА 0 не интересует
от sergeysergeev (2.3 тыс. баллов)
Можно заинтересовать некоторыми предметами в школе. Занятия в разных кружках, факультативных курсах, секциях. Или заинтересовать интересной профессией. То есть не пугать профессиями, не требующими многих знаний, а наоборот заинтересовать профессиями, требующими знаний. Читать биографии из серии ЖЗЛ. А кому-то важно показать, что так можно принести больше пользы обществу.
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
0 0
Сергееву. Можно, это всё правильно. А если всё же в лоб спросят: "А зачем учиться?"
от sergeysergeev (2.3 тыс. баллов)
0 0

 andreyofedotov 

Ответить "Ученье- свет, а неученье - тьма"

0 интересует 0 не интересует
от annacige (30.2 тыс. баллов)
Тут уже даны хорошие ответы..Если аргументация не помогает-можно сказать просто, без экивоков:"Не будешь учиться-будешь всю жизнь у станка стоять или метлой махать".В советское время такая аргументация действовала..
0 интересует 0 не интересует
от mars59 (8.0 тыс. баллов)
В 4-7 классах мы уже прекрасно видели что нас учат одному, а сами поступают по другому. И если бы мне тогда впаривали, что нужно для чего-то учиться, а сами этого не делали, то было бы ясно как день, что это на самом деле не нужно. Просто идет воспитательный процесс загрузки шлака в голову.

Надеюсь объяснил.
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
0 0
Марсу. Даже алгебру с грамматикой использовали не так?
от dolinka (7.5 тыс. баллов)
0 0
Да да, интересно, что есть шлак, и пример, когда учат одному, а сами по-другому. Мне так кажется, что знаний лишних не бывает..  А насчет воспитания- ну, отстающим помогали, макулатуру собирали, "девочек обижать нехорошо", вот это, не знаю, где там особо воспитание, школа должна учить
от mars59 (8.0 тыс. баллов)
редактировать от mars59
0 0

Да да, интересно, что есть шлак, и пример, когда учат одному, а сами по-другому.

Пример нужен объяснения? Например, учитель объясняет ученикам что курение вредно. Курить школьникам нельзя, особенно в школьном туалете. При этом сам же он там курит.

Ему надо было рассказать о вреде курения -- он рассказал. Все все поняли. Школьники не дураки. Тем более в 4-7 классе.

Мне так кажется, что знаний лишних не бывает.. 

В 4-м классе учебник химии за 7-8 классы от корки до корки с письменным решением всх задач прошел за 3 месяца без учителей. Просто интересно было. Не нужно было объяснять зачем учить химию. Учителя в школе меня этому 2 года учили бы. Два года! Лучше сдал бы все экзамены по химии в 4-м классе и занялся чем-нибудь полезным, чем время убивать на уроках. Нет же! "Нужно учиться...". Ходи на уроки, иначе ... (дальше следует объяснение зачем нужно учиться в школе).

от mars59 (8.0 тыс. баллов)
0 0

Даже алгебру с грамматикой использовали не так?

Представьте себе, не только не так, а вообще никак!

Если Вас интересует алгебра, то объясню про алгебру. Если вы убеждаете школьника что нужно учить алгебру, но при этом никто из его знакомых в жизни этой алгеброй не пользовался и ему не светит её использовать, то это будет не объяснение, а прямой обман. В лучшем случае "загрузка шлака" в силу Вашей необходимости в этом объяснении по понятным только Вам причинам.

от dolinka (7.5 тыс. баллов)
1 0
Да мы многое из школьного курса не используем в практической жизни. Кому и где пригодилось строение какогонть ланцетника, когда был стрелецкий бунт или пересказ третьего сна Веры Павловны? Все это общее развитие, умения логически мыслить, алгоритмизировать, формализовать,  анализировать, делать выводы, выделять главное, находить оптимальное решение, нестандартные альтернативные ходы, правильно ставить вопросы, тренировка  памяти, структурирование информации и т.д., и алгебра этому всему очень способствует, вот так примерно и надо объяснить ученику "зачем все это". А если не может, и для них это "шлак, то это плохой учитель и лучше поискать другого.
от dolinka (7.5 тыс. баллов)
1 0
Сейчас много разных форм обучения, не только очная, можно обучаться дома, только приходить сдавать экзамены. У детей, например, в школе директор, он же физик, не наказывал старшие классы ФМ за непосещение ненужных предметов, сын подруги ходил только на математику и информатику, и поступил на мехмат. Мои ходили, но не заморачивались с гуманитарными, т.к.и так много читали и знали, а сосредотачивались на нужных предметах.
от dolinka (7.5 тыс. баллов)
1 0
А курение- это общечеловеческое, а не присущее только учителям, поэтому и говорю, что функция школы- не воспитательная, а обучающая дисциплинам. Это пусть родители рассказывают, что плохо, а что хорошо, а ребенка надо научить самостоятельно думать, размышлять, принимать решения и отвечать за них, и просчитывать последствия. Т.е.взрослые говорят- да, курить вредно, легкие страдают, сосуды, сердце, кожа портится, зрение, а дети уже все равно сами будут решать, надо это им или нет. У меня вот отец курил все мое детство в квартире, я выросла в дыму. Казалось бы такой пример перед глазами, но нет, я не закурила нигде, ни в общаге, ни в стройотряде, ни на картошке, потому что решила,что мне это не надо, не поддаваться стадному инстинкту, думаю, важнее научить детей
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
1 0
марсу.  Эк Вас в сторону унесло от вопроса! Мухи отдельно, коттлеты отдельно. Где учится в школе или на домашке - вопрос не про то. МИша Вишек на математике клал на парту томик Бурбаки и читал. Если контрольная, - закрывал и писал контрольную.
Если никому в округе сто лет не нужна была алгебра/химия и ещё сто лет не понадобится, а тебя это вполне устраивает, то объяснить "зачем" невозможно. Может дебил, а может прирождённый пчеловод. Только, по моим наблюдениям, чаще спиваются, чем становятся пчеловодами-отшельниками.
А без алгебры/химии жизнь обеднит. Не понимать куда лошадь в паровоз запрягать в 21 веке плохо.

Внимание!

Вы можете на сайте Q&A опубликовать пост,  задать  вопрос.  Сообщество сайта отвечает на любые вопросы, кроме политических.
Благодарим за участие!


  1. Главная
  2. Написать пост
  3. Новые публикации
  4. Достижения
  5. Личный кабинет
  6. Группы
  7. Дзен-канал Askanswer

Популярные теги

жизнь общество человек люди праздник история философия физика здоровье медицина еда биология сайт-q&a женщина психология математика дети мужчина новый-год литература школа деньги эволюция искусство кино образование - работа экономика религия лето питание любовь семья транспорт бог наука финансы погода отношения искусственный-интеллект опыт закон сознание ии города-и-страны животные отдых красота время спорт химия город технологии егэ россия астрономия духовность материя вселенная экология климат автомобиль земля общение программирование техника мода информация дом магазин космос жизненный учитель весна юбилей идеальное культура кулинария животные-дома цены интернет вопросы напитки специальная-теория-относительности дача ссср туризм диалектика воспоминания энергия пространство природа фотон пространство-время покупки движение вода развитие будущее

3.3 тыс. вопросов

11.0 тыс. ответов

21.4 тыс. комментариев

108 пользователей

...