Я нежно отношусь к астрономии. Классе в 4-5 (природоведение?география?) мне доверили провести пару уроков по астрономии. А в 10ом Марьяна Давыдовна (физик) сказала: "Я астрономии не знаю, берём абонемент в планетарий". Последнее к вопросу о том кто будет вести уроки (она-то в школьном объёме знала). Конечно, очень бы хотелось уроков даже не астрономии, а космогонии в школе. НО, по-моему, вводить астрономию сейчас нельзя.
Задача №1 кардинальная перестройка всей системы образования. Необходимо дать свободу учителям преподавать так, как они считают нужным. Свободу ограничить экзаменами в ключевых классах, чётко указав объём навыков/знаний (дабы школу можно было поменять). Продумать возможность изучения предметов по выбору (так как сейчас выбирают экзамены по ЕГЭ). И, главное, начальная школа и связность предметов. Сейчас кинематику проходят несколько раз. Зачем? Один раз, но по- хорошему. Таблица Менделеева по химии и физике - разные вещи, да и по времени изучения связаны плохо. Вся школьная программа - обрывки частностей. Да и частности эти порой уже устарели.
А астрономия... Рассказать про 8 планет и даже экзопланеты можно. А как рассказать почему температура реликтового излучения 3К? Физику они не знают совсем (по программе), а не знают ещё и потому, что и с алгеброй у них плохо. А алгебру не знают, т.к. текстовых задач на арифметике не нарешались. Плюс к тому, как рассказать о "успехах" наших космических программ, когда это противоречит учебнику истории?