У меня самые хорошие. Я в двух школах учился. Первые шесть классов в 397. И Ирину Ивановну первую учительницу помню. Но сильное впечатление произвёл в 4 классе Борис Михайлович Войцеховский. Он год у нас вёл всё кроме рисования и физкультуры. А поскольку работал на подмену, то за ним был ещё немецкий (основной его предмет) и история. Поэтому в классе зачастую сидели два разновозрастных класса по 3-4 человека на парте, а он распределял задания и параллельно вёл два предмета. Нам тогда обычно доставались задачи по арифметике. Я уже тогда понимал, что это высший класс, эквилибристика. А ещё он обязательно писал еженедельно записки родителям в дневнике, добрые записки.
5-6 класс - это прежде всего Клавдия Васильевна. Математика. Суровый, но справедливый предметник. Тройку надо было заработать, 4 считалось успехом, а когда у меня образовалась четвертная пятёрка по геометрии, то дневник ходил по рукам, на слово не верили. Но и первую олимпиадную грамоту я в 6 получил. Она мне пригодилась при переходе в 444 школу.
А 444 мне на первые два курса института хватило. Институтские лекции воспринимались как уточнения и наведение порядка. Но дело даже не в этом. Собралось нас три десятка индивидуев-отличников и быстро поняли мы, что таких умных - пруд пруди, а есть даже и много способнее тебя. Очень полезный урок. Время на приготовление уроков увеличилось в разы (но на футбол/волейбол время оставалось), оценки упали, отсев за два года - треть. Но конкурентная среда, интересные ребята и приобретённая привычка - голова работает 24 часа в сутки. Просыпаешься с решением задачи, которая вечером не пошла.
Учителя замечательные. Вопросами их доставали, но и вдалбливать ничего не приходилось. И так почти по всем предметам. История - Семён Соломонович Эпштейн (девочки к нему на факультатив по истории военнго искусства ходили), математика - Инна Ивановна Шарошина (кончила недавно мехмат МГУ, на уроке могла попенять: "Я уже решила, а вы всё возитесь"); физика - Марьяна Давыдовна ( я к ней не раз уже после школы, до нулевых, т.е. через 30 лет, ездил советоваться); директор - Валентина Дмитриевна (в 1970 прила в приёмную комиссию физ-теха и сказала: " Я его 4 года знаю и за знания ручаюсь"); а ещё лит-ра, химия; английский... и даже Татьяна - то ли комсорг школы, то ли старшая пионервожатая, но в походах или при организации представлений с ней было приятно пообщаться.
Ну, и ёщё раз, ребята. Последний раз встречались этой весной. Дочь Наташи Лаврёновой перезвонила маме и переспросила: "Ты не оговорилась, встреча с одноклассниками или однокурсниками?". Человек 10 + 3 понауехавших по скайпу. Внешне народ за 52 года конечно изменился, но как и 20 лет назад: " И к столетним юбилеям может встретится сумеем. Посидим в тиши на кухне, никуда не торопясь. С полувзгляда, с полуслова всех узнать сумеем снова, на рассвете, ненадолго, на полвека расходясь"