Поскольку я ответил, что сами языки создавались для удобства, в этом направлении они и развиваются, и еще безопасности.
Примеры (возможно устаревшие, не за всеми языками слежу, не все пользую):
1) С++ в 14-м стандарте были введены умные указатели, которые упростили использование указателей, и теперь нет большой нужды следить, скажем, за удалением указателя на последний элемент массива символов (Char), где всегда должен быть символ переноса каретки, который постоянно забывают включить при создании массива (или можно пользоваться библиотекой String).
2) В С еще с 99-го года расширен функционал struct почти до С++-ного class, так что даже С становится объектно-ориентированным, лишенным неудачных решений С++.
3) Python с версии 3.7 ввел удобный синтаксис f-string, с версии 3.10 появился оператор моржа := с присвоением значения прямо в ходе использования переменной, в версии 3.10 появился инструкция match/case, повторяющая функционал C++-ного switch/case, c версии 3.11 обильно продвигается оптимизация кода под капотом (ускорение работы интерпретатора, они уже повысили скорость в максимуме на 25%) и вывод ошибок интерпретатора, понятных программисту.
4) если Python - это С++ без точек с запятой и попыткой ООП, то Kotlin - это Java без точек с запятой и добавочно с функциональной парадигмой и попыткой в скриптовую парадигму программирования (есть еще некоторые проблемы для работы с консолями, особенно под Windows'овские CommandLine и PowerShell), а также с корутинами, которые при больших объемах данных ускоряют код, написанный на потоках в несколько раз. И еще появилась бета-версия интерпретатора Kotlin вроде Python-новских IDLE и Jupyter.
5) Изначально в JavaScript не было констант, были только изменяемые переменные, с 2016 года с ECMASrсipt 6 (ES6 - официальный стандарт языка JavaScript и его настоящее ныне название), необходимо разделять var на let и const. Стрелочные функции выбесили не одного человека, которые их потом читали, но она удобны, когда их пишешь (лямбды Kotlin имеют схожую семантику, но гораздо понятнее при чтении кода).
Иногда, видно, что язык, занявший какую-либо нишу, расширяется библиотеками, чтобы подвинуть языки в других нишах, повысив тем самым универсальность, это не всегда оправдано и даже удобно (скрипт на Python будет короче и понятнее скрипта на Kotlin, однако даже простенькая консольная игрушечка, написанная в стиле ООП на Python будет содержать гораздо больше кода, чем то же код переписать на Kotlin).