2 интересует 0 не интересует
382 просмотров
от larisa-chebaturkena (7.1 тыс. баллов) в категории Образование
редактировать от larisa-chebaturkena

5 Ответы

3 интересует 0 не интересует
от annacige (30.2 тыс. баллов)
Нет, не согласна-у князя Болконского, как известно, был крутой характер.Есть еще такие добродетели-как  доброта, терпение, смирение, способность любить и прощать, честность и пр.Что-то уж очень ограничил Толстой список добродетелей..
4 интересует 0 не интересует
от (658 баллов)

Ответ из двух частей:

Во первых целиком мысль Болконского выглядит так:

Он говорил, что есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум.

И рассматривать её стоит именно целиком, так сказать с контекстом:

  • Толстой обозначает деятельность, как противоположность праздности, то есть противоположность бесцельного существования. В такой формулировке согласиться с мыслью высказанной через Болконского я могу лишь отчасти, так как да деятельность точно лучше чем быть пнём который изображает фотосинтез, но стоит помнить не всякая деятельность добродетель. Всем нам известны сотни видов деятельности, которые являются деструктивными по сути, пусть не для самого человека, но для общества.
  • Во второй паре ум - суеверие, я однозначно согласен с Толстым, пусть он и использует ум тут только как противоположность суеверию.

Стоит вспомнить следующие далее по тексту 4 предложения.

Он сам занимался воспитанием своей дочери и, чтобы развить в ней обе главные добродетели, давал ей уроки алгебры и геометрии и распределял всю ее жизнь в беспрерывных занятиях. Сам он постоянно был занят то писанием своих мемуаров, то выкладками из высшей математики, то точением табакерок на станке, то работой в саду и наблюдением над постройками, которые не прекращались в его имении. Так как главное условие для деятельности есть порядок, то и порядок в его образе жизни был доведен до последней степени точности. Его выходы к столу совершались при одних и тех же неизменных условиях, и не только в один и тот же час, но и минуту.

А стоит их вспомнить так как тут отражается целая пара занимательных аспектов:

  • Толстой пытается сказать не просто о полезности ума и деятельность, но и показывает нам качественные характеристики. Деятельность у нас не просто, а упорядоченная. Так же и ум не просто ум, а направленный на передачу своих знаний.
  • Толстой нам тихой сапой протаскивает уже третью добродетель, а именно тот самый порядок. Пусть в прямую устами Болконского добродетелью это и не названо, но из контекста можно видеть именно это.

Собственно во вторых или кто до этого вообще додумался. Данная часть предназначена не столько для школьников, сколько для людей думающих в целом. Будьте внимательны когда вас спрашивают согласны ли вы с мыслью, если половину её вам не показали.

Мне интересно в каком месте учился и как вообще дожил до сознательного возраста человек, который придумал, что надо записать тему именно так. Потому что разрушить контекст и как следствие смысл сказанного это умудриться надо. Вон человек забывший что там по тексту у Толстого повёлся и как результат мы можем видеть ответ annacige, который можно считать верным. Но вернёмся к нашим баранам, а именно к авторам темы, обходиться подобным образом с мыслью классика как минимум не красиво, хотя есть у меня подозрения, что умысла в обрезании половины авторской мысли не было и это была обычная такая безграмотность, так как автор темы просто не увидел в мысли противопоставления.

от larisa-chebaturkena (7.1 тыс. баллов)
1 0

Уважаемый jastkonst. большое спасибо Вам за ответ, за дотошность при работе с текстом, за Ваше мнение. Я думаю оно будет интересно выпускникам.

Но очень прошу Вас остеречься от комментариев типа

Мне интересно в каком месте учился и как вообще дожил до сознательного возраста человек, который придумал, что надо записать тему именно так. 

 Экзаменатор будет проверять именно ту тему, что заявлена Федеральным Институтом Педагогических Измерений. Правильно или нет она сформулирована в критерий оценки не входит. Поэтому категоричность следует смягчить использованием водных конструкций : мне кажется..., по моему мнению, по-моему и др. 

от (658 баллов)
1 0

Экзаменатор тут такой же заложник ситуации как и школьники, всё таки темы придумываются где то в недрах нашего нашей системы образования. Экзаменаторам тут к сожалению я могу только посочувствовать, они тут вдвойне пострадавшие.

Вы правы в том, что в критерий оценки правильно ли сформулирована тема не входит. Но конкретно это я делаю не с целью помочь школьникам, у меня две цели:

  1. Показать, что такие вот обрезания чужих высказываний некультурно. В минимуме хотя бы до целого предложения надо обрезать.
  2. По возможности приучить людей, что такие разрывы контекста это проблема уже само по себе.
При этом я вашу мысль понял, учту в будущих ответах.
от larisa-chebaturkena (7.1 тыс. баллов)
0 0
Спасибо за понимание, я боялась, что придётся с Вами ссориться :) А так не хочется!
2 интересует 0 не интересует
от larisa-chebaturkena (7.1 тыс. баллов)
Очень простой, на мой взгляд, вопрос. Не замысловатый Есть отсылка на то, что это конкретно чьё-то мнение - старого князя Болконского, поэтому обсуждаем только его мнение, не перечисляем все добродетели, которые вспомним. Можно добавить, что мысль старого князя находит воплощение и в народной мудрости:

Без дела жить - только небо коптить; Дал Бог руки, а веревки сам вей; Бог дал здоровья в дань, а счастье сам достань; Работа да руки-надёжные в людях поруки.

 Испокон веков трудолюбивые пользовались всеобщим уважением. Ум развивается тоже посредством труда, труда умственного... Вот и вытекает из этого жизненное кредо старого князя: живи трудом, чтобы считаться достойным человеком.
2 интересует 0 не интересует
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
А я согласен со старым князем. Добродетель, по написанию, предполагает деяние добра. Деяние предполагает деятельность. Пример деятельности "без ума" - переноска воды в решете ("бурная деятельность организма при общем запоре". Жванецкий)
Другое дело, что ум должен быть добрым.
Иначе такого можно наворотить...
от larisa-chebaturkena (7.1 тыс. баллов)
0 0
Про решето - классно! Очень образно! Спасибо!
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
1 0
Ларисе. Рад пригодиться.
0 интересует 0 не интересует
от olegkondratev (-509 баллов)
Не согласен, поскольку применены абстрактные понятия ( добродеятельность, деятельность и  ум), то точного ответа не будет. Поскольку  результаты всегда будут разнообразны  и чередоваться по времени и отношение у каждого будет разное  : нравится (добро), не нравится (зло),  частично нравится частично не нравится, равнодушие, не знаю. Кроме того, одно со временем переходит в другое как ночь в день.

Внимание!

Вы можете на сайте Q&A опубликовать пост,  задать  вопрос.  Сообщество сайта отвечает на любые вопросы, кроме политических.
Благодарим за участие!


  1. Главная
  2. Написать пост
  3. Новые публикации
  4. Достижения
  5. Личный кабинет
  6. Группы
  7. Дзен-канал Askanswer

Популярные теги

жизнь общество человек люди праздник история философия физика здоровье медицина еда биология сайт-q&a женщина психология математика дети мужчина новый-год литература школа деньги эволюция искусство кино образование - работа экономика религия лето питание любовь семья транспорт бог наука финансы погода отношения искусственный-интеллект опыт закон сознание ии города-и-страны животные отдых красота время спорт химия город технологии егэ россия астрономия духовность материя вселенная экология климат автомобиль земля общение программирование техника мода информация дом магазин космос жизненный учитель весна юбилей идеальное культура кулинария животные-дома цены интернет вопросы напитки специальная-теория-относительности дача ссср туризм диалектика воспоминания энергия пространство природа фотон пространство-время покупки движение вода развитие будущее

3.3 тыс. вопросов

11.0 тыс. ответов

21.4 тыс. комментариев

108 пользователей

...