5 интересует 0 не интересует
258 просмотров
от des-kitten (7.7 тыс. баллов) в категории Образование
показан от vlad

13 августа - Всемирный день Левшей, коих примерно 10% от всего населения Земли.

Я - истинный левша - тот, который держит ручку по направлению от левого глаза, что позволяет не выгибать запястье при письме. Неистинный левша - тот, чья ручка направлена к правому глазу, поэтому он вынужден выгибать запястье на письме, он также щурится правым глазом, подставляет правое ухо, т.е. он, в сути, правша, где-то в бессознательном возрасте решивший стать левшой.
В школе меня переучили писать правой, используя некоторые психологические приемы, открывшиеся мне позднее. Теперь я пишу и правой, и левой, и в разные стороны одновременно, зеркально. Я нашел применение этому еще в школе: правой я писал, левой держал карандаш для подчеркивания. Т.е. я вылепил из себя амбидекстера. Я не жалею, что меня переучили, я даже рад, рад тому, что могу пользоваться обеими руками почти равноценно.

Однако, я слышал, что многие левши жалуются, что их насильно переучивают. А как вы думаете, стоит ли левшу переучивать, или эту традицию стоит забыть?

от dolinka (7.5 тыс. баллов)
0 0
А были в роду левши?
от des-kitten (7.7 тыс. баллов)
1 0
Не интересовался этим вопросом; смутно припоминаю, но за истинность не ручаюсь - бабушка по отцовской линии
от dolinka (7.5 тыс. баллов)
0 0
А есть вас дома тоже приучали правой? Целитесь левым глазом? Такое впечатление, что вы и есть истинный амбидекстр
от des-kitten (7.7 тыс. баллов)
1 0

у меня есть воспоминание, как меня дома меня переучивали писать печатные буквы правой за секретом в спальне родителей, но сами они это отрицают (возможен эффект Манделлы, не отрицаю), в школе только приучали писать правой: на букву "щ" в первом классе, писать эту букву сначала вызвали девочку с самым ужасным почерком, а потом меня, и я был лучше, что и объявила учитель на весь класс, замотивировав меня и дальше использовать правую руку (к 3-му классу она об этом уже забыла и постоянно спрашивала, почему я пишу: "как курица лапой"), а сам этот психологический прием до меня дошел лишь по окончании школы.
Истинный амбидекстр - тот кто в равной степени владеет обеими руками, что в моем случае не так, правая отстает в координации, мне не комфортно держать столовые приборы (кроме ножа) правой, я могу, и не промахиваюсь мимо рта, но на это требуется больше разумных усилий (особенно, если это палочки для еды). Иногда доходило до смешного, мне сделали в столовой на работе, что их смущает, что я ем - левой, я взял ложку в правую и продолжил есть, чем смутил их еще больше. Но повторяю, правая рука в моей жизни задействована гораздо реже, есть некая неуклюжесть в движениях, а посему, я не могу назвать себя амбидекстером в полной мере, как бы мне этого не хотелось.)))

Насчет целится, тут нужно уточнять: если броски, то левым глазом, ибо бросаю левой, а вот стрельба - правой, я ходил в секцию по стрельбе из пистолета в школе, поэтому стреляю я как правша, а в медучилище взял грамоту за 1-ое место стрельбу из мелкокалиберной винтовки в индивидуальном зачете, да и с ак74 стрелял тоже с правой и целился правым. Приучен так. Я же говорю, я не жалею, что меня переучивали делать какие-то вещи правой рукой или как правша - это очень облегчает жизнь.

от dolinka (7.5 тыс. баллов)
0 0
В общем, в вашем случае точно не понятно.. Из вашего рассказа получается, что глаз у вас все же правый ведущий, вы бы не могли стрелять, целясь правым не ведущим,  т.к.мишень смещается. (Это можно легко проверить как я писала, найдя пятно на стене обоими глазами в отверстие в бумаге, а потом глядя поочередно на объект, если ведущий глаз- объект не смещается, а неведущим- не виден.
от dolinka (7.5 тыс. баллов)
0 0
На амбидекстрность наводит умение писать зеркально обеими руками, если это действительно так(никогда не видела подобного, на просьбы говоривших, что умеют так, были продемонстрированны каракули и отмазка-Ну счас не получилось)
от des-kitten (7.7 тыс. баллов)
0 0

Странно, бросаю-то целясь левой, а в кружке - просто за месяцы тренировок надрессировали целиться правым.
это одновременно и быстро, левой и моя псевдонимная подпись )))

от des-kitten (7.7 тыс. баллов)
0 0

- Не забудьте зеркало... dolinka, я не знаю, что за людей вы встречали, но зеркально писать не сложно.

от dolinka (7.5 тыс. баллов)
0 0
Прикольно, но вот реально первый человек, который может писать зеркально), не сложно, видимо, вам, но не многим
от vary (7.7 тыс. баллов)
0 0
Я истинный правша, но в школе часто писал зеркально. Это не сложно, попробуйте. Что-то в мозгу переключается.
от dolinka (7.5 тыс. баллов)
0 0
Возможно, нужна тренировка, кстати и полезно делать что-то новое, непривычное.

Просто писать левой рукой у меня могло бы получиться быстро, пробовала- вполне прилично, т.е.левая рука вполне справляется с некоторыми задачами и, допустим, какие-то тонкие даже действия, делаю ей

9 Ответы

5 интересует 0 не интересует
от vasil (1.7 тыс. баллов)
выбран от des-kitten
 
Лучший ответ
То,  что в ребёнке проявляется с рождения,  это уникальный опыт с которым он пришёл в эту жизнь.

Задача родителей,  воспитателей,  школы этот опыт проявить,  развить и приумножить.

Переучивать это тоже самое,  как если бы птице подрезали крылья,  чтобы она больше могла ходить и походить  на остальных кур.

Сейчас есть  немало видео,  где  показывают,  как детей не  переучивают,  а напротив развивают моторику  и левой и правой руки,  координацию,  синхронность и асинхронность.

Видимо там ещё не забыли что каждая из рук связана и координируется "своим" полушарием головного мозга.  И помощь в  развитии  у ребёнка владением обеими руками,  сказывается и на развитии  ментальных способностей/возможностей человека.

Так,  что не переучивание,  а в дополнение развиваем и не только детям,  но и взрослым,  и в особенности себе родимым
от des-kitten (7.7 тыс. баллов)
1 0
Ответ лучший, т.к. это единственный комментарий, где косвенно упоминается, что левше придется жить в мире правшей, и переучиваться или приучаться к чему-либо все равно потребуется рано или поздно, чаще "рано" (например, к ножницам*).

* я с детства пользуюсь только портняжными ножницами, единственными удобными для меня, все остальные неудобны в обращении.
5 интересует 0 не интересует
от artur21031967 (13.7 тыс. баллов)
Проблемы не у человека, который родился таким (нормальным, просто другим!), проблемы у тех, кто твердит "надо непременно переучивать!" Эта традиция насквозь провоняла шовинизмом, типа правша правильный, а левша нет. При переучивании, если у человека тонкая психика, может произойти сдвиг или того хуже надлом. Это ведь ребёнок ещё! Кому-то повезёт, а кому-то повредит. Нельзя переучивать насильно!
от des-kitten (7.7 тыс. баллов)
1 0
Так может стоит не переучивать, а приучать, левше-то все равно приходится жить во многом неудобном для них мире правшей?
от artur21031967 (13.7 тыс. баллов)
0 0
Кого то может и стоит, а кого и не надо.
5 интересует 0 не интересует
от andreyofedotov (10.6 тыс. баллов)
Я бы запретил переучивать. Надо думать как лучше использовать "уникальность" левши. В простейших случаях так и делают (спорт (бокс)).
Надеюсь, что в "политкорректных" странах это уже сообразили.
от des-kitten (7.7 тыс. баллов)
0 0
Нет, и там не сообразили.
Левши хороши сейчас в спорте, как фиванская фаланга из левшей против спартанских правшей, смысл тот же: правша учится против правшей и левша - против правшей, левша будет иметь в этом преимущество, пока не встретит левшу, натренированного на левшу.
Несмотря на то, что всё оружие сделано под правшей, в тактике ведения городских боев в тесных угловатых пространствах - у левши будет преимущество (пример: средневековые винтовые лестницы сделаны, чтобы правша эффективно оборонялся, и штурмующий правша открывал левую/нерабочую сторону, если атакующим будет левша - преимущество защищающегося нивелируется). На открытых пространствах - левша будет с большей вероятностью подстрелен - т.к. ему легче поворачиваться вправо - под движение/под ход руки стреляющего. Правша будет поворачиваться влево - и бежать, приводя руку стреляющего в неудобное положение. Согните руку в локте, прижав к туловищу, поверните руку в локте влево и вправо, и посмотрите углы - вы поймете, о чем я, это частный случай, но тенденция будет видна.
У левши много преимуществ, равно как и недостатков. В большинстве случаев, на поле боя - левша вреден, т.к. вносит хаос в свои же ряды.
5 интересует 0 не интересует
от dolinka (7.5 тыс. баллов)

У меня сын левша- у него ведущая левая рука, левый глаз( проверить можно, глядя через дырочку в бумаге на обьект на стене, у ведущего глаза объект не сдвигается), ведущая левая нога. В родне были левши.  Я разнорукая, т е многое делаю левой, что люди делают правой. Переучивать левшей вредно для их психики, а вообще они очень творческие, неординарные, многое делают нестандартно, в общем, очень интересные), и надо оберегать их необычные проявления левшизма). И с праздником всех левшей!smileyyes

2 интересует 0 не интересует
от annacige (30.0 тыс. баллов)
редактировать от annacige
У знакомых внук левша, двенадцати лет.Слава Богу,родители не переучивают-как уже написано, это вредно для ребенка.Непонятно, чем левши-то хуже правшей-это же не какая-нибудь вредная привычка..
от des-kitten (7.7 тыс. баллов)
3 0
Вот вам причины, почему переучивали:
1) В монотеистических религиях - левая рука (шуйца; sinister, англ. - зловещий) является нечистой, особенно у мусульман (которой они моют тело после акта дефекации), а правая (десница) - благословенной, чистой. Процесс осенения себя крестным знамением выполняется правой рукой и только - левой нарушается порядок, а там, где религиозные движения должны быть единообразны для совершения служения - не пере-/приученный к такому левша становится белой вороной (что было со мной на крещении: я - пятилетний - покрестился левой, за что был изгнан из церкви вместе с родителями).
2) В СССР (за все школы не скажу, но) единообразие должно было сохраняться, левша - сразу выделялся из общества, мог стать инакомыслящим, мог пойти слишком против партии, узел пионерского галстука, если левша завязывает его, будет отзеркален - кому-то это было важно.
3) В СССР понимали, что левше придется жить в мире правшей. Станки предназначены под большинство, под правшей: точность работы на токарном станке - определялась точной моторикой правой руки; многие инструменты - под правшей: болгарка имеет рукоять для левой руки, когда сама работа зависит от правой; механизмы, вроде автомобиля или часов, - под правшей: в механических часах мне всегда мешал заводной механизм - ограничивая разгибание запястья, в электронных - было временами самонажатие кнопки установки времени, автомат Калашникова, как и всё оружие - заточено под использование правшой, и т.д.
4) в Античность левшей переучивали в том случае, если их не было достаточно для создания отдельного формирования, т.к. они бы мешали товарищам, открывая "дыры" в строю. Все слышали историю, как фиванская фаланга из левшей разбила в прах спартанцев, они были непобедимы, пока против них не выставили других левшей (первые - тренировались против правшей, вторые - против левшей, первые оказалась в том же положении, что и битые ими спартанцы). Нередко левшей считали убийцами, т.к. протягивание правой руки для пожатия предплечий в знак безоружности - для левшей оказывалось неправильным, левша мог иметь оружие в левой, основной руке, а потому подлец. Однако, левши - считались любимчиками богов.
от annacige (30.0 тыс. баллов)
1 0
Спасибо за интересный комментарий!Теперь большинство таких проблем отпало-нет и причин переучивать левшей
2 интересует 0 не интересует
от larisa-chebaturkena (7.1 тыс. баллов)
С праздником! Пусть в Вашей жизни всё будет равноценно и уравновешенно! :)

Переучивать никого не надо. По моим наблюдениям, дети-левши чаще бывают одарённее и талантливее правшей.
от larisa-chebaturkena (7.1 тыс. баллов)
1 0
Да, :)) про ножницы я как-то не подумала :))
от des-kitten (7.7 тыс. баллов)
1 0
Не расстраивайтесь, таких мелочей много, но это неудобство, а не проблема, есть даже магазины для левшей (кстати, сам ни разу не был в них...), где продаются леворукие ножницы, но зачем там карандаши - не понимаю (даже точилка никогда не раздражала - а тут, кстати, отличия есть). Ладно гитара, болгарка, но карандаш для левшей!? Это ж бред.
1 ЗА 1 ПРОТИВ
от andrzej (2.9 тыс. баллов)
редактировать от andrzej
Вопрос не такой простой, как кажется.

Тему исследовали, может и не строго научно, в начале 20-го века. О других периодах настолько широкого и разностороннего интереса мне не известно.

Левое и правое не ограничивается разницей в ведущей руке. Человек может быть левшой или правшой в других функциях. Типично эти левые или правые функции смешаны. Рука не всегда определяет мышление.

Лично я не имею большого опыта исследований этой темы, тем более на широкой группе людей. Тем не менее, я имею основания предполагать следующее. Если левая рука таки определяет мышление и такой человек предлагает результаты своего творчества другим, то они несут такое-же левостороннее содержание и предназначены для восприятия людьми с "левым" мышлением.

Я уважаю и левшей, и правшей вне всякого различия между ними - в части уважения. Вопрос не в этом. Многие левши адаптируют результаты своего творчества под правшей, поскольку получают образование в "правосторонних" творческих школах. Но. Проблема есть. На серьезном творческом уровне эту проблему нельзя не учитывать. К сожалению.

Наша часть мира правосторонняя, наши национальные культуры правосторонние. С неизбежной долей левой стороны, но эта доля далеко не равная с правой. Если ребенка в самом раннем возрасте удается ненавязчиво и безболезненно переучить на правую руку, то я думаю, что это нужно делать. Но только при таких условиях. Далее нужно приучать ребенка к правосторонней культуре, затрачивая больше усилий, чем для правши.

Национальная культура интегрирует, она учитывает частности, но она построена на доминантах.
от des-kitten (7.7 тыс. баллов)
1 0
Плюсую, то, что кому-то комментарий не понравился - его дело. Интеграция в праворукое общество для левшей единственный путь, и помощь общества в том, чтобы этот путь облегчить, т.к. создание специальных ниш для левшей - занятие куда более затратное, и сегретативное, что даст расслоение общества по этому вопросу. Поэтому  комментарий andtzej'я важен.
от andrzej (2.9 тыс. баллов)
0 0

Я имею некоторый опыт изучения левого и правого в части их проявления в художественных произведениях.

Я имею некоторые технологии, которые транслируют восприятие левого в правое или наоборот. Я изучаю эти различия. Они есть, они работают и они важны.

Я не готов обсуждать эту тему в деталях, тем более публично. Я не имею ресурсов, да и большого желания изучать эту тему с набором статистики - с точки зрения социума. С точки зрения личности - одного человека тема достаточно сложная.

С одной стороны, некоторая доля левых должна быть в национальной культуре - с точки зрения социума. С другой стороны, культура эта в целом правая. Она и должна быть правая - в целом. Как это все совместить? Как обеспечить долю левого, не делая ее равной с правым? Если учесть интересы обоих вариантов в быту, то они будут встречаться с равной вероятностью.

Я вижу выход в результатах работы культуры - в произведениях, например, где доля левого должна отражать долю левых в реальной жизни. В предметы обихода, в технологии и прочая внедрять двухсторонность, насколько я понимаю, нежелательно.

Движение у нас правостороннее, резьбы соответствующие, и прочая.

Вопрос не в экономике - не в расходах. Культура дороже. С точки зрения культуры - с точки зрения желательного правосторонность таки должна доминировать.

Этот мой ответ и комментарий к нему не для дискуссии, аргументы я не раскрываю, но некоторые основания для такого мнения у меня таки есть.

Все наши левши в некоторой степени все равно приучены к правому мышлению, что лишает их возможности ощущать культуру так, как ее ощущают правые, но они привыкли к такой культуре.

Для примера. Все современные музыкальные фонограммы стереофонические. 5.1, например, - это для кино. У стереофонии есть левый канал, есть правый. Они оба разные :) . Т.е. буквально. Поменяйте головные телефоны - наденьте их наоборот, оцените разницу. Насколько левые люди готовы отдавать предпочтение такого рода инверсии?

Если не сложно, проделайте такой несложный эксперимент и напишите о его результатах здесь. Думаю, на всем будет интересно узнать хотя бы некоторые частные результаты. Наши уши тоже разные - одно левое, другое правое.

от dolinka (7.5 тыс. баллов)
редактировать от dolinka
1 0
Может вы расшифруете, что такое "левостороннее содержание творчества" или "доля левого в произведениях культуры". Левши все как-то адаптируются к нашему праворукому обществу (есть, конечно, леворучные ножницы, но левши приспосабливаются и к праворуким и т.п.), но имеют свои особенности, которые не нужно подавлять, тем более в детстве
от des-kitten (7.7 тыс. баллов)
1 0
я поясню, когда очень многие лица на портретах повернуты влево - ибо так удобнее рисовать правой рукой, левша будет рисовать портретное лицо, обращенное вправо для зрителя - так движется кисть руки. А поскольку в живописи есть определенные тематические стороны (особенно это отмечается в комиксах), то и считывание настроения у персонажей для зрителя будет разным. Влево вниз - это сожаление о прошлом, вправо вверх - надежда в будущем (поэтому для обычного правши-европейца японскую мангу следует отзеркаливать, иначе теряется глубинный смысл позы на картинке). Я думаю, об этом шла речь.
от dolinka (7.5 тыс. баллов)
0 0
Ну посмотрете Пикассо, он рисовал Ольгу, повернутую влево, хотя сам левша. Никогда вы по картинам не определите, левша писал или нет. А как вы по музыке или книге определите левшей? Никак. Видимо товарищ, пишущий комент об этом, придумывает сам свои определения, в которых смысл очень проблематично отыскать
от andrzej (2.9 тыс. баллов)
редактировать от andrzej
0 0
Попробую проиллюстрировать на основании той информации, которая вам хоть как-то доступна.

Культура может быть выражена в произведениях искусства. Эти произведения интонируются. Интонации воспринимаются человеком посредством ощущений.

Практически вся западно-европейская культура 20-го века развивалась под влиянием Теории Относительности.

Теоретик музыки Асафьев прочитал популярную книжку о Теории Относительности. Автор этой книжки не понял сути теории, Асафьев понял еще меньше. Он подумал, что физики позволяют себе исследовать отношения. А чем музыканты хуже? И построил на базе идеи об отношениях свою теорию интонаций.

Если коротко и по существу, то суть этой теории описывает фраза: "Музыка - это искусство интонируемого смысла".

Теоретики нашего времени пишут: "Асафьев умер, а мы так и не узнали, что такое интонация".

Для меня же это определение чисто практическое. Модель действительно начинается со свойств пространства-времени - с опорой на специфические свойства текущего настоящего. И далее, далее, далее возникает возможность непосредственной работы со смыслами. То есть буквально.

И вот здесь - внутри вариантов этой модели я выхожу на специфические особенности и различия национальных культур. Все эти культуры имеют как глобальную составляющую, так и неизбежную национальную.

Так, например, некоторые нации пишут справа налево, другие слева направо, третьи сверху вниз. Кто-то последовательно буквами, кто-то сразу словами-символами - иероглифами. Где-то движение левостороннее, где-то правостороннее. И так далее.

Я учитываю причины этой специфики и я строю трансляторы культурных кодов, чтобы возникала возможность непосредственных ощущений национальных культур в оригинале. Со стороны мы не наблюдаем их в том оригинальном совершенстве, которое доступно носителям этих культур. В свое время эта тема меня увлекала, заменив собой необходимость туризма. Позже я выяснил, что спрос на технологии межкультурных коммуникаций отсутствует напрочь, даже внутри тех стран, которые вынуждены объединять различные нации. Уважают или не замечают, но не пытаются понять друг друга. Серьезного контекста нет, общаться на эту тему не с кем. Забыли, проехали.

Сильно глубоко не копал, трансляторы были достаточно примитивные. Тем не менее, имея среди очень хороших знакомых левшей, принимая эту проблему близко к сердцу, я вынужден констатировать неразрешимость этой проблемы даже в правильно организованном обществе.

Если можно безболезненно переучить в правшей, надо переучивать. Если не получается, то еще тщательнее обучать опыту собственного восприятия произведений культуры, которая у нас, с большего, правая.

В деталях о разнице между левым и правым не планирую, здесь нужны еще не детали, но общая база знаний.

По существу речь идет о кодировании смыслов.
2 интересует 0 не интересует
от andy33 (1.4 тыс. баллов)

Левое и Правое полушария различны по своему функционалу

  • Правое - Образы, Содержание, Смысл/Значения слов
  • Левое - Логика, Форма, Слова/Язык/Речевая функция

Грамматика родного языка закрепляется в речевом полушарии в возрасте от "двух до пяти", а дальше каждое полушарие только обогащается и наращивает свою мощь

принудительное подавление деятельности одного полушария, может компенсировать развитие другого и такая компенсация НЕ МОЖЕТ быть полной из за разного функционала правого и левого мозга и искусственное стимулирование одного никогда не сможет заменить торможение другого -- полушария НЕ ДУБЛИРУЮТ друг-друга, т.к. такая работа более эффективна

у левшей (статистическое меньшинство) по сравнению с правшами (статистическое большинство) ПРИРОДОЙ перераспределены (!!!) функции полушарий и попытки их переучить в "правый мир" и заставить полушария заниматься не своим делом, могут привести к отставанию в развитии.

от andrzej (2.9 тыс. баллов)
0 1
Мы привыкли соотносить правый характер культуры с правой ведущей рукой. "Правша" - по этому признаку это явление таки можно именовать, хотя суть оно не отражает. Как и левая половина головного мозга.

Наша часть мира приспособлена для "правшей" - не только на уровне очевидных правых предпочтений - дорожного движения, направления резьбы и прочего функционала. Важнее другое - способы выражения смыслов. Вот где главная проблема. Выше по тексту все признают "тонкие структуры", "высшие функции сознания" и прочая. Ссылаются, но не понимают в деталях, что это, как работает. В деталях этой работы и суть.

Я не имею статистически значимого опыта исследований именно левшей. Но я знаю, как эту работу вести, какие принципы там работают - на уровне этих "тонких структур". Я наблюдаю за формированием этих "тонких структур" по мере взросления - на сотнях примеров. Я имею некоторый опыт обобщения этих примеров.

Имея эти некоторые знания, я вижу, что переучивать левшей необходимо. Переучивать левшей возможно. Для чего необходимо разработать соответствующие технологии, подготовить специалистов, финансировать их работу. Это не болезнь, и не особенность развития, которую исправляют, например, логопеды. Это социальная проблема, но она оборачивается личными проблемами. Чтобы эти проблемы минимизировать или не допустить вовсе, левшей следует переучивать. Не через колено, само собой. С помощью специальных упражнений, под контролем специалистов, в игровой и не только игровой форме. Задача может быть решена успешно и безопасно почти во всех случаях. В остальных случаях детей нужно более образовывать культуре, нежели обучать наукам. Не потому что они особо талантливые, а чтобы адаптировать их к той культуре, которую они не способны ощущать непосредственно в полной мере. Не изображать ее, имитируя, а ощущать непосредственно.
от andy33 (1.4 тыс. баллов)
редактировать от andy33
1 0
andrzej

 : научной точки зрения о левом и правом вы рассуждать не можете. Я могу

- Вы рассуждаете исключительно "формулами" (заложник формульных знаний). Глупо выглядит, когда  "формулы" хотят оспорить подтвержденные медицинские факты. И что бы "формулы" себе не мнили, они не могут (не в состоянии) их опровергнуть.  

andrzej

 : Но если эта травма не радикальная, то высшие функции сознания сохраняются в прежнем совершенном виде, они устойчивы к серьезным органическим поражениям.

- естественно, если и тот и другой функционал мозга не повреждён, то и разговаривать тут не о чем, и если он клинический случай, то относится к совершенно к другой тематике

andrzej  : Левое и правое у здорового человека проявляется совершенно иначе - через ощущения.

- Вы снова начинаете говорить о чём-то своём. Вопрос не про ощущения левого и правого и не об эмоциях. 

- Если уж говорить совсем утрированно - то, что у правшей обрабатывает левый мозг, у левшей правый, и наоборот, такая уж у них ПРИРОДНАЯ особенность  

andrzej

  : Вы в упор не видите простые банальные зависимости высших функций здоровых людей от эмоционального состояния

- или Вы не хотите/не способны понять - стоит только перестать мучить человека, пытаясь переделать на его НЕ-ПРИРОДУ и с его эмоциональным состоянием всё будет ОК. 

Чтобы понять эту разницу, нужно понять полноту, которая сохраняет себя. Полнота сознания здорового использует всего человека. Полнота радикально больного пытается использовать совершенно другую структуру нежели та, на которую она была рассчитана ранее. Пытается, но ее можно перестроить. В целом законы этого функционирования совершенно не такие, как у здорового. Законы радикально больного нельзя обобщать на всех, включая здоровых.

- по здоровым вопросов нет, тут я согласен

- по утратившим здоровье выводы НЕ верные. Полнота радикально больного НЕ МОЖЕТ использовать то, что использовало ДО.

  • НЕ МОЖЕТ означает НЕ способность ПОСЛЕ - сложить кубики, или назвать ложку ложкой, или нарисовать что-то. связано это с утратой полушарием после травмы того функционала за которое оно отвечало 

 andrzej :

Если вас смущает физика, то вопрос можно сформулировать в общем виде: Знаете ли вы, что такое левое, что такое правое и чем они отличаются друг от друга?

- Вы постоянно уводите разговор в совершенно другую область. Разговор идёт НЕ про правое и НЕ про левое, т.е. НЕ о пространственной локализации одного по отношению к другому, разговор идёт о ФУНКЦИЯХ, которые закреплены у одних в левом, а у других в правом:

Andy33 пишет : закрепляется в возрасте от "двух до пяти", а дальше каждое полушарие только обогащается и наращивает свою мощь

andrzej

 : но ... вы ссылаетесь на 

правое полушарие и левую руку, обсуждая левшей. 

- и что Вас здесь смущает?

У ВСЕХ, у любого человека независимо правша он или левша:

  • левая рука управляется правым полушарием
  • правая рука - левым 
andrzej
 :

вы берете на себя смелость интерпретировать и обобщать эти факты, тогда как инструментов для этого у вас нет. 

- инструмент под названием полная математическая модель формы материи, свойства которой можно интерпретировать в терминах физики, который используете Вы - НЕ является и НЕ может являться инструментами в данной области

-- почему?, всё просто:

по часовой или против - ???

-- кто будет здесь прав, левша или правша - ???

-- ЧТО на это скажет ВАШ математический инструмент - ???

от andrzej (2.9 тыс. баллов)
0 1
Если коротко и по сути. Вы рассуждаете о явлении, о котором вы вообще ничего не знаете. Вы не знаете что такое левое, что такое правое. Вы не знаете причин возникновения левого или правого. Вы не знаете, как левое или правое влияет на человека, какие механизмы этого влияния, в зависимости от возраста. Что врожденное, что приобретенное, что обучаемое - вы этого не знаете, поскольку вы о левом и правом вообще ничего не знаете.

Более того, вы это признаете и вам эти знания не нужны.

Вы обнаружили цитаты других исследователей. Но вы не знаете, где там факты в этих цитатах, а где логика автора. Вы и сами придумываете себе интерпретации этих фактов и фантазируете на тему обобщения этих фактов.
от andrzej (2.9 тыс. баллов)
0 0
Если левое в природе обладает некоторой определенной спецификой, а правое обладает другой определенной спецификой, то интереснейший вопрос возникает о сочетании специфики полушария с правой спецификой и руки с левой спецификой.

Если некая "образность" характерна для левой специфики, то почему полушарие правое - для правого образность не характерна.

Мне сложно обсуждать с вами эту "образность" и прочая, с учетом почти полностью ошибочного понимания авторами цитат этих терминов. Таже образность совершенно не так работает. По этой причине я не о конкретике, а о некой специфике левого и правого.

Никакой мистики в этой теме нет, работает математика и физика, но не рациональные, а такие, которые учитывают еще и время - пространство-время.

Вы же тиражируете какой-то микст из фактов и мифов, основанный на полном непонимании вопроса.
от andy33 (1.4 тыс. баллов)
1 0

andrzej : Леворукий еще не левша, в том смысле, что некоторые другие функции и само мышление у него может быть как у правши.

- какие именно функции, в чем совпадение мышления, а в чём различие  

andrzej
: Что касается детального разговора о культурных кодах, у нас с вами нет пока еще общей базы.

- и всё же, чем правый культурный код отличается от левого, пара примеров будет достаточно.

andrzej
: Наша часть мира приспособлена для "правшей" - не только на уровне очевидных правых предпочтений - дорожного движения, направления резьбы и прочего функционала.

  - ну хорошо, тогда получается, что не наша Англия с их неправильным движением бросила вызов всем правшам - ???

andrzej
: Я не имею статистически значимого опыта исследований именно левшей

- на этом можно поставить точку в разговоре.

от andy33 (1.4 тыс. баллов)
1 0

andrzej :

Если коротко и по сути. Вы рассуждаете о явлении, о котором вы вообще ничего не знаете. Вы не знаете что такое левое, что такое правое. Вы не знаете причин возникновения левого или правого. Вы не знаете, как левое или правое влияет на человека, какие механизмы этого влияния, в зависимости от возраста. Что врожденное, что приобретенное, что обучаемое - вы этого не знаете, поскольку вы о левом и правом вообще ничего не знаете.

Более того, вы это признаете и вам эти знания не нужны.

- давайте я отзеркалю в Ваш адрес и вместе поулыбаемся:

Если коротко и по сути. Вы рассуждаете о явлении, о котором вы вообще ничего не знаете. Вы не знаете в чём заключается функционал левого и правого полушарий мозга. Вы не знаете причин его возникновения. Вы не знаете, как процессы идущие в левом или правом влияют на способность обрабатывать информацию человеком, и какое влияние они на это оказывают, в зависимости от доминантной стороны. Что врожденное, что приобретенное, что обучаемое - вы этого не знаете, поскольку вы о функциональной межполушарной асимметрии вообще ничего не знаете.

Более того, вы это признаете и вам эти знания не нужны.

Вы обнаружили, что цитаты других исследователей не совпадают с Вашей субъективным представлением по теме. И Вы не знаете, где там факты в этих цитатах, а где логика автора. Вы и сами придумываете себе интерпретации этих фактов и фантазируете на тему обобщения этих фактов.

- весомый аргумент не правда ли smiley

от andy33 (1.4 тыс. баллов)
редактировать от andy33
1 0
andrzej

 : Если некая "образность" характерна для левой специфики, то почему полушарие правое - для правого образность не характерна.

- полная каша и не понимание тематики, давайте ещё раз:

  • Правое полушарие - Образы, Содержание, Смысл/Значения слов
  • Левое полушарие - Логика, Форма, Слова/Язык/Речевая функция

Здоровий мозг ЕДИН, но поступающая в него информация обрабатывается там по-разному. При обмене инфой между полушариями в ЗДОРОВОМ мозгу получается итоговая конструкция

ЛОЖКА - ЭТО ТО ЧЕМ ЕДЯТ

При критичных повреждениях одного или другого полушария прекращается обмен информацией, что разрушает контур со-отношения словесной формы с содержанием (образом), в результате человек теряет способность связать одно с другим.

- не может назвать ложку ложкой, не может нарисовать её если попросить, не может сложить пирамидку и т.д. (примеры были выше) 

***

а, всё-таки

- раз уж идет разговор о право-лево, какая опорная нога у фигуры - правая или левая, что Вам говорит Ваша математика и Ваш мозг - ???

от andrzej (2.9 тыс. баллов)
редактировать от andrzej
0 0
О картинке с ложкой. Есть материальный объект, есть определение, есть смысл.

Материальный объект у вас изображен статичной иллюстрацией. На самом деле материальный объект воспринимается в текущем настоящем. Для восприятия этого объекта в контексте пространства-времени необходимо сформировать опору на текущее настоящее. Для чего сознание задействует все ресурсы организма, включая нематериальные.

В случае сильной девиации эмоций ложка не попадет в фокус внимания сознания. Будут работать, в основном, рефлексы - низшие функции. Высшие функции будут отключены. В таком состоянии не до определений и смыслов.

О разнице между определением и смыслом прочитайте сами. Определение существует уже - в прошлом. Смысл - явление бесконечное, формируется в текущем настоящем, именно как формируемое и существует. Для чего опять таки необходимо задействовать все ресурсы организма, а не только мозг, не только головной мозг или его половину.

Нужно быть полным профаном в понимании сознания, чтобы сводить пример с ложкой к этой примитивнейшей картинке.

Я написал выше о причинах методологических ошибок таких "ученых". Рациональная методология исключает время. То есть вообще. Ось параметра t не может описать стрелу с растущей энтропией. Даже на этом элементарном примере понятно, что рационализм пытается описывать лишь пространство. Но и пространство без учета времени описать нельзя.

Левое и правое возникают в пространстве-времени. Чтобы исследовать, обнаруживать и описывать факты, чтобы рассуждать о левом и правом - рассуждать логически, необходимо иметь модель, описывающую пространство и время такими, какими они есть в реальности. В этом случае правое и левое оказываются тривиальными свойствами объективной физической материи.

Рациональная наука левое и правое в объективной матери обнаружить вообще не способна. Вот и вертятся рационально мыслящие как ужи на сковородках, ссылаясь на нечто метафизическое, что следует признавать фактически. Ну признали они факты, но чтобы обобщить их логически, нужно, чтобы эта самая логика описывала модель с пространством-временем, как минимум. В контексте рациональной логики, а другой у вас нет, левого и правого не просто не существует, оно там запрещено. А вы пытаетесь рассуждать рационально логически. Левое противоречит правому, что запрещается рациональностью.

Я не имею достаточной статистики исследования левшей, но у меня есть знания и опыт работы в более широкой области. У меня нет тех проблем, которые не позволяют рационально мыслящим исследовать левое и правое, например. Я исследую левое и правое, среди прочего, как самостоятельные свойства материи.

Отсюда я и задаю вопрос о том, почему вы один и тот же набор свойств приписываете и правому полушарию, и левой руке. Да, если исправить и заново переписать определения, то в некотором смысле можно объединить правое полушарие и левую руку. Но причины этой связи далеко не так тривиальны, как кажется. Здесь нужно использовать полную модель. Они связаны через полноту. И уже полная модель обнаруживает и левое, и правое и у леворуких, и у праворуких - в относительно случайном наборе - для различных функций организма. Правое у нас доминирует в целом и доминирует на уровне высших функций сознания. Что находит отражение в наших культурных кодах.

Но доминанта здесь о приоритете в пространстве-времени, а не о подавлении неприоритетного. Никакого подавления и близко нет. Это попытка построения пространственной модели не может обойтись без подавления.

Что касается возможности обучения приоритетности левого и правого в целом. Я не типичный, у меня особый опыт, но я умею переключать приоритетность левого или правого усилием воли. Не только левого и правого, но и это тоже. Это в целом - о приоритете.

Моторика, как низкая функция организма, использует память. Память описывается набором констант. Память можно обучать, учитывая эти константы, а не требовать немедленного использования инверсии. Эти константы у нас у всех одинаковые, они повторяются с высокой точностью. Если технология обучения их учтет, то переобучение левши пройдет вообще безо всяких побочных последствий, естественно, органично и нормально. Если же идти против этой природы, то да природа человека отреагирует теми побочными эффектами, которые описаны выше. Почти каждый из них я могу описать в деталях, увязав именно с переобучением левши. Все так. Только не подпускайте к этой теме профанов, которые не понимают, как трактовать эти факты и что с ними делать. Не творите зло.

Если "научная работа" исследователя проводится в обозначенном на иллюстрации контексте, что ей даже не грош цена, поскольку от нее вреда больше, чем пользы.
от andy33 (1.4 тыс. баллов)
редактировать от andy33
1 0

 andrzej  : В контексте рациональной логики, а другой у вас нет, левого и правого не просто не существует, оно там запрещено. А вы пытаетесь рассуждать рационально логически. Левое противоречит правому, что запрещается рациональностью.

- то что Вы пишите называется тихо сам с собой я веду беседу :)

Andy33 пишет совсем о другом: 

  • Правое полушарие - Образы, Содержание, Смысл/Значения слов
  • Левое полушарие - Логика, Форма, Слова/Язык/Речевая функция

Но поскольку Ваша модель реально существующей функциональной асимметрии вместить не может (не способна), Вы уклонились от ответа, т.к. получили диссонанс между тем, что говорит Ваше правое или левое полушарие глядя на фигуру девушки и невозможностью дать ответ о направлении её вправо-влево с позиции Вашего математического инструмента, оказавшийся по факту НЕ способным решать подобные задачки :)

andrzej

  : Отсюда я и задаю вопрос о том, почему вы один и тот же набор свойств приписываете и правому полушарию, и левой руке.

- повторить?, пожалуйста:

  • правая рука управляется левым полушарием
  • левая рука управляется правым полушарием

-- это медицинские факты.

у левшей от природы ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНЫ функции головного мозга относительно правшей, по этому предоставленные сами себе, они берут ложку, карандаш, ручку ЛЕВОЙ рукой, в отличии от правшей, которые предоставленные сами себе, они берут ложку, карандаш, ручку ПРАВОЙ рукой, в отличии от левшей.

ещё раз, для закрепления:

из-за ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ функционала между левым и правым полушариями, левши в отличии от правшей пишут правым мозгом, а не левым как правши.

переучивать левшей под правую руку означает заставить ИХ полушария заниматься НЕ своим делом вопреки законам ИХ природы, что может привести к отставанию в развитии ИХ мозга, т.к. данный ПРИРОДОЙ функционал закрепляется в возрасте "от двух до пяти", а дальше каждое полушарие только обогащается и наращивает свою мощь (это было пояснено в самом первом моём комментарии)

и было обозначено ВАМ (не в теме исходя из ответов) - углубившись в тематику "дич" обычно перестает быть дичью. 

и вот на этом тезисе и нужно закончить обсуждение: 

andrzej  : Если же идти против этой природы, то да природа человека отреагирует теми побочными эффектами, которые описаны выше.

.

от andrzej (2.9 тыс. баллов)
0 1

"Правое полушарие - Образы, Содержание, Смысл/Значения слов.

Левое полушарие - Логика, Форма, Слова / Язык / Речевая функция"

Это утверждение - откровенная ложь. Все описываемые функции реализуются человеком в целом, даже не только головным мозгом, и уж тем более не отдельными его половинами. 

Через разрушение двигателя невозможно понять, что работает он целиком - как двигатель. Все функции задействованы и все важны. Нельзя сказать, что некоторые из них ключевые. 

Но ключевое свойство у человека таки есть, но оно принципиально иное - полнота.

Не зная полноты, вы пытаетесь описать человека через частные функции, но это не так. Полнота наделяет элементы свойствами, а не элементы полноту. Чтобы обсуждать детали, нужно знать специфику работы полноты.

2 интересует 0 не интересует
от (1.4 тыс. баллов)
редактировать от
Ответ удалён пользователем. хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
от dolinka (7.5 тыс. баллов)
2 0
Сколько у нас тут неправшей-то!)
от des-kitten (7.7 тыс. баллов)
1 0
Несмотря на очевидное заявление, что переучивание в каких-то аспектах дало вам некоторое преимущество в приспособлении к жизни, спрошу, есть ли сожаления, что вас не оставили левшой?
от dolinka (7.5 тыс. баллов)
1 0

А как он может сравнить, если практически не был полным левшойfrown. А у меня, когда работала в детском саду, были левши, и при попытке ложку переложить в правую руку, у детей были истерики

от (1.4 тыс. баллов)
редактировать от
1 0
Ответ удалён пользователем. хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Внимание!

Вы можете на сайте Q&A опубликовать пост,  задать  вопрос.  Сообщество сайта отвечает на любые вопросы, кроме политических.
Благодарим за участие!


  1. Главная
  2. Написать пост
  3. Новые публикации
  4. Достижения
  5. Личный кабинет
  6. Группы
  7. Дзен-канал Askanswer

Популярные теги

жизнь общество человек люди праздник история философия физика здоровье медицина еда биология женщина сайт-q&a психология математика дети мужчина новый-год школа литература деньги эволюция искусство кино образование - работа религия лето экономика питание любовь семья транспорт бог наука финансы отношения погода искусственный-интеллект опыт сознание ии закон города-и-страны животные отдых красота время спорт химия город технологии егэ россия духовность материя вселенная астрономия экология климат автомобиль земля общение программирование техника мода информация дом магазин космос жизненный учитель весна юбилей идеальное культура животные-дома цены вопросы напитки специальная-теория-относительности кулинария дача ссср туризм диалектика воспоминания энергия пространство природа интернет фотон пространство-время покупки движение вода развитие будущее

3.3 тыс. вопросов

11.0 тыс. ответов

21.4 тыс. комментариев

108 пользователей

...