ЗАЗ 968М
Москвич 2140
wv jetta
BMW
Сейчас Ровер и Пежо.
ЗАЗ можно было разбирать и собирать на время со снятием мотора и коробки.
Хороша в этом смысле и Джетта.
Самая убогая - Москвич. От тряски опускались все четыре стекла. Расход то 12 то 24
А вот в Пежо расход 3.5-4 л. На нашем дизеле до Амстердама доезжал. Но, на их дизеле еще лучше, но дороже.
Тоскливо только до Бреста. В Польше автобаны, пожалуй не хуже чем в ФРГ, и хороший сервис.Полно отелей, кемпингов.
Но, ездил в Варшаву и на запорожце, интересно, что в первую же поездку, в каком-то поле полетела шестерня распредвала. Стоим одни в поле на узкой дороге, вокруг картошка. Подъезжает хозяин поля на тракторе, объяснили в чем дело, он приципил, затащил к себе во двор, нас в баньку и к столу, а сам вызвонил эту шестерню (у нас вопрос вообще не решаемый по запчастям) и сказал-спать, а утром приедет бригада и отремонтируют. Я сказал, что сделаю сам, во дворе. Он очень удивился, спросил кто я по специальности - говорю радиоинженер. Говорит, каждый должен заниматься своим делом. Но утром я разобрал движок и машинка стала лучше прежней, что его удивило.
Надавали нам всяких колбасок самодельных, рулетов, и много чего из их погреба и мы поехали дальше. Ни копейки не взяли, я только ребенку дал пакетик конфет, ирисок "золотой ключик". Еще хозяин дал свой телефон, чтобы звонил если в Польше будут проблемы.
И как-то нам понравилось и напряженность пропала прямо с первой поездки это было в 88м году.
Люди всегда старались помочь. В Вене карту откроешь, подходят, показывают, рассказываю, объясняют. Как-то к Вильнюсу ночью подъехали, там все на литовском, на улице осень, дождь. Я остановился, в планшете смотрю дорогу, мимо проехала авто, затем вернулась, вышел парень под дождем, спросил в чем дело и сказал ехать за ним. Долго петляли, но он провел до отеля, поморгал и уехал.
Раньше была постоянная проблема проезда через Варшаву (сейчас автобан над городом). Мы перед Варшавой останавливались, прорабатывали маршрут. Молодая пара подошла, сначала разъясняла, а потом говорят, езжайте за нами, и провела через город. А это больше часа. И тоже помахали нам ручкой на выезде и уехали.
В Австрии, заблудились, заехал в какую-то сказочную деревню. Навигатор с нашими программами ведет через какой-то сад. В деревне никого, только мотоциклы у бара стоят. Зашел в Бар спросить дорогу. А там бородатые, пузатые рокеры в коже.
Смотрели они на навигатор, смотрели, а потом вышли и повезли нас с эскортом до нужного автобана.
А возле Голландии, у одной женщины, в Германии, вообще жили 4 дня. Она нас кормила, ездили с ней по окрестностям, показывала, рассказывала и ничего не взяла. Как-то в магазине присмотрелась к набору кастрюль.
Мы их потом купили и у неё оставили. Она потом писала, возмущалась. А недавно написала, что сейчас с удовольствием пользуется).
Проблемы в основном с парковками в городах. Там куча условий и ограничений и разобраться проездом невозможно, особенно в Голландии с их непонятным алфавитом.
Полицейские поймали за превышение скорости. Повели в свою машину. Ну, думаю, капец. А они мне прочитали лекцию по знакам, разъяснили (хоть я и не понял) таблички под знаками, пожелали хорошей поездки и отпустили.
А немцы, как-то раз, перехватили на автобане под Кёльном, показали следовать за ними, завезли в какой-то отстойник. Направили оружие на нас. Обыскали авто, проверили визы, устроили допрос, через переводчика по телефону, продержали больше часа и отпустили.
Еще проблемы с заправками. Разные страны, разные правила.
В Чехии, сначала заливаешь, затем идешь искать кому заплатить. местные все делают через смартфон.
Есть заправки автоматы, въезжаешь, заправляешься, а при выезде прикладываешь карточку, как в магазине, вылазит чек и шлагбаум открывается. В Париже стоянка на сутки может стоить 400 евро. Комната в отеле со стоянкой-дешевле.
Ну, вот, вспомнил про машины)