"Все состояния материи уникальны в каждое мгновение. Эти состояния не только уникальны, но и непознаваемы. На любое измерение требуется ненулевое время, за которое состояние материи уже изменится"
Я выделил 6 слов, которые вы постулировали просто так, а потому ошиблись.
"Все состояния" - здесь вы отказываетесь признавать и познавать структуру этих состояний. Просто так - через "а я не хочу". Между тем смысл возникает из структурирования знаний.
В структуре частных вариантов материи есть как познаваемая часть, так и непознаваемая. Ньютон сумел обнаружить в рамках этих структур общие законы - инерции и гравитации. Эйнштейн внедрил в науку независимость, как одно из свойств этих состояний. Квантовые механики обнаружили в этой структуре кванты.
Частные варианты материи остаются непознаваемыми в целом, поскольку другие частные варианты материи обнаруживают другие свойства. Построить полную модель материи из коллекции описаний частных состояний материи невозможно. Но. Ученые идут другим путем. Они пытаются построить инвариант формы материи - для любых частных состояний. Инвариант больше суммы вариантов. Рациональный путь к полноте не оправдался, но это не значит, что полнота невозможна.
Инвариант должен и таки может быть полным. Он описывает универсальную форму материи. Сама эта форма познаваема в полной мере и она содержит некоторую неопределенную (произвольную) часть внутри себя.
Неопределенность и непознаваемость - разные термины.
Чтобы говорить об измерениях, времени и состоянии, нужно знать, что такое текущее настоящее. Для вас это мгновение. После него уже ничего не существует, перед ним еще ничего не существует. Само оно для вас структуры не имеет. А материя таки обладает структурой. Неувязочка, мягко говоря.
На самом деле полная модель материи описывает форму материи. Форма обнаруживает структуру материи. Эта структура обнаруживает некоторую локальную область структуры внутри себя, обладающую уникальными свойствами. Поскольку форма является математической, то эту локальную область можно интерпретировать в терминах физики как область текущего настоящего.
Как познать структуру этого текущего настоящего, если через частные варианты текущего настоящего она не познается? Через полноту, которая описывает форму материи. Иначе никак. Полнота же, будучи самодостаточной, обладает эмерджентными свойствами, то есть она сама отвечает на вопросы о себе, демонстрируя свою структуру.
Предсказать возможность создания полной модели и далее свойства полноты априори достаточно сложно. Эту задачу нужно для начала решить.
Тем не менее, сегодня вы в любом случае стоите перед вызовом. Или вы создаете полную модель, пока не суть важно чего именно, главное полную, или вы доказываете невозможность полноты.
Гёдель был честен. Он доказал невозможность создания рациональной полной модели. Он не ожидал решения "задач тысячелетия", которые были косвенными. Он ответил на прямой вопрос о пределе развития рационализма.
Вам осталось либо создать нерациональную полную модель, либо доказать невозможность создания нерациональной полной модели.
Если вы пасуете перед этой задачей, то в результате мы идем к ликвидации цивилизации. Что и провозгласили западные философы. Если рационального решения не существует - доказано, если нерационального решения также не существует - Гегель пытался, то третьего не дано: "Цивилизация идет по пути любого прогресса в пламенеющее Ничто Гегеля. которое больше чем страдания, и даже больше чем смерть". "И может быть там, по ту сторону апокалипсиса новая цивилизация найдет таки решение проблемы познания".
А прям сегодня сесть и подумать - слабо? Работы лет на несколько. Зачем же всех нас в хлам, в лоскуты. Да, иного выхода нет, но есть иной вход. И он даже не революционный, поскольку рационализм остается. Ликвидируется лишь его монополия на разумность. Рационализм остается, как часть нерационализма.