Воспитанием и образованием детей заниматься однозначно НАДО.
Кому? – в первую очередь родителям, бабушкам и дедушкам – семье.
С них он берёт пример, по их отношению к Жизни ориентируется и благодаря им настраиваются алгоритмы нейронных связей необходимые для успешного познания этого мира.
Чего не должно быть, так это ханжеского лицемерия и лжи.
Красиво конечно – когда "аисты детей приносят", но не соответствует действительности и в "капусте нашли" тоже ложь. Ребёнок чувствует, что его обманывают и таким образом сам же обману и учится.
Вот родителям хорошенько подумать надо, кого они воспитать/вырастить хотят.
"Хочешь сделать на хорошо – сделай сам"
В своё время вопрос этот решался по сознанию ребёнка, отсюда и игры детские дочки–матери например. .
Если малыш понимает откуда котята родятся, то он легко и сам поймёт/осознает откуда появился он и кто его мама.
Тогда и воспринимается это, как естественное явление жизни. И в школе на уроках биологии/анатомии человека – будут учителя слушать и знания получать, а не над картинками глумиться и пошло ржать.
Что касается КАК?
обратить внимание надо на имеющийся опыт педагогов и воспитателей.
КОГДА? когда у ребёнка процесс познания активизируется – тогда самое время.
А до этого самим, своими усилиями – учиться, учиться и ещё раз у Жизни учиться, навёрстывая упущенное, воспитание начать с самого себя.