Я пытаюсь привлечь вас к рассуждениям.
Вопрос причины причины - почему материя как самодостаточная, будучи существующей, возможна. Этот вопрос метафизический. Мы не сможем ответить на него изнутри модели материи. Ответ на этот вопрос предполагает возможность несуществования, инициации и переинициации материи.
Ответ на вопрос о возможности существования материи в иной форме гипотетический - вероятно, форма материи единственно возможная. Откуда и возникает эквивалентность между некоей абстрактной полной математикой, которая для начала вообще незнамо о чем, и формой материи. Они обе полны, а форма такого решения, вероятно, единственно возможна.
Далее вопрос о знании материи. Что вначале знания?
Начнем с со-знания. Как "запрыгнуть" в полноту? На первом шаге поверить другим в то, что это возможно. Далее, таки совершить множество самостоятельных попыток ощущения, чтобы получить первый работающий стартовый опыт. Эту задачу решает культура.
Проблема первого опыта реальная, здесь нужна школа. Как перевести этот опыт в форму дистанционного обучения, я сейчас об этом думаю. Развивать этот опыт дистанционно можно, это я уже умею. Проблема с первым шагом.
Далее - по-знание. Познание материи я описал чуть выше - через создание некоторой полной математики, которая просто полная и непонятно пока еще что описывает.
Между полной математикой и формой материей лежит интерпретация.
Вернемся к со-знанию. Если модель формы материи в сознании эквивалентна самой форме материи, то это уже новые условия - двое одинаковых. Они порождают нечто третье. В той части, которая может быть о материи, они порождают материю в той же форме, что и порождающая материя, поскольку эта форма единственно возможная.