Что работает на самом деле.
Философия сама из себя не возникает. Науку нельзя начинать строить с философии. Слова не имеют однозначных определений, сочетания слов также. Более того, они и не должны быть однозначными. Язык нужно развивать в сторону уменьшения однозначности.
Мы описываем значения семантически, но мы вынуждены описывать смыслы интонационно - реализуя речь устно - в текущем настоящем. И не просто реализуя, но как искусство. Иначе смыслы вообще не возникают. Смыслы возникают в художественных текстах, но они не могут возникать в научных.
Язык нужно развивать, уводя его от однозначности. В античные времена язык был более совершенен. Уже был, до внедрения в его форму рационализации, до рационализации его самого.
Первичной является математика. Физики это требование принимают безусловно. Поскольку любая физическая теория или верифицируется математикой, или не признается.
Еще на начало 20-го века верификатором работала рациональная математика. Для уровня знаний о реальности того времени такой математики хватало.
Математика, как верификатор, нужна все равно. Математика должна обеспечить такую форму, которая будет верифицировать себя саму и которая будет эквивалентна чему-то полному, гипотетически, форме материи.
Стартуя не с догматики, а с того, что возникает из себя самого, мы увидим структуру полноты, построим логику, которую можно использовать для обобщения и анализа. Все эти инструменты можно будет применять далеко не всюду, но лишь для материи. Не потому что материя главная. Материя может быть первичной. На ее примере мы увидим, какие законы работают в реальности.
Мы не сможет применять эти законы к другим реальностям непосредственно - к субъективной или социальной, но мы узнаем, как выстраивается полнота и что из нее возникает. Мы увидим текущее настоящее - что это, какая у него структура, почему мы привязаны к нему, почему другие реальности также привязаны к нему. Мы увидим, что локализует форма материи, а что она не запрещает вне своей формы. Мы увидим область все еще объективной, но нематерии, которая вне энергии. Мы увидим законы, которые обеспечивают устойчивое развитие.
Мы увидим, каким образом полнота согласует знания внутри себя. А именно, мы увидим конкретные способы согласования противоречий. Не все и любые противоречия, как у Гегеля, но лишь такие, которые можно материализовать, или реализовать.