Ажиотаж очень выгоден продавцам. Люди суетливы, возбуждены, взволнованны. Ведь нужно успеть купить подарки, собрать на стол, себя привести в порядок, особенно актуально для прекрасной половины человечества. Она же самая активная покупательская аудитория.
Конечно, дефицит в советское время усложнял весь процесс подготовки к празднику. Возможно, у старшего поколения по сложившейся традиции в молодости срабатывает рефлекс.
Мне, например, удобнее что-то сделать заранее. Нескоропортящиеся товары можно купить еще в ноябре. Без спешки, толп и ажиотажа.
Салон красоты не посещаю, т.к. у меня есть знакомая - прекрасный масте-универсал и маникюрщица в одном лице.
Скоропортящиеся продукты купим непосредственно к празднику. Например, мандарины. Мы не накрываем обильный стол и не наедаемся на ночь. Легкие закуски. Если что-то не сможем приобрести, то найдём замену. Главное, новогоднее настроение!