Перед допуском научить читать и понимать прочитанное - я бы так сформулировал. :)
По сути, претензия у вас в степени независимости "Я", в степени его самостоятельности. Здесь мы можем опираться лишь на собственные ощущения, на собственный опыт.
Мои исследования показывают мгновенность работы с информацией о реальности. Модель материи показывает, что это возможно в части спутанных квантов. Прикладные исследования обнаруживают, что одних лишь квантов мало, реальные процессы сложнее. Без гипотезы о нематерии не обойтись.
Мгновенность, вне зависимости от расстояния, хотя бы на десятке-другом метров, обнаруживает возможность полной независимости Я.
Воля, как явление, вопрос более сложный. Этот вопрос нужно исследовать отдельно. Предварительно, воля имеет шанс быть реализованной мгновенно. Факты же нужно устанавливать экспериментально.
Разницу между сигналом и мыслью я пытался обобщить через разницу в энтропии. У мысли настолько высокая энтропия, учитывая время, что ее даже в прежних условиях повторить нельзя, поскольку тех условий уже нет.
В общем случае - энтропия материи, как таковой, радикально меньше, нежели энтропия мысли. Вне зависимости от того, какую структуру материи предполагать.
Одна из гипотез, которую исследую я, заключается объективной природе той нематерии, которая обладает законами сохранения. О фактах говорить рано, но есть уже множество примеров, которые можно объяснить именно так. Они связаны с хранением информации в области объективной нематерии.
С моделью этой нематерии может работать сознание.
Фантазии тоже попадают в область объективной нематерии, но используют ее лишь как носитель информации.
Я писал выше о нескольких уровнях сложности нематерии, с которыми способен работать человек. Я указал, минимум, три уровня, доступные для 80 процентов, нескольких процентов и для единиц специально обученных.
Потенциал сознания радикально шире. Физиология и близко не готова поддерживать развитие, доступное сознанию. Сознание можно рассматривать как владельца тела, которое выступает рабом сознания. Хотя и у раба бывают свои стремления.