Если база знаний универсальная, то она пригодна для любой области знаний.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Исток_художественного_творения#:~:text=«Башмаки»%20(нидерл.,вещи%2C%20Хайдеггер%20вводит%20понятие%20дельности.
Я использовал эту ссылку несколько раз. В сети много серьезных работ, основанных на анализе "Башмаков". Один из жанров не описывает все, но способ мышления некоторых людей позволит начать именно отсюда.
Хайдеггер работал на стыке физики, философии и искусства. Таким образом искусство переходит из области метафизики в область прикладной деятельности. Средства художественной выразительности хоть и требуют если не таланта, то способностей, но свести их к некоторым базовым знаниям о технике художественной работы таки можно.
В деталях - никто вам здесь специальное очное образование с практикой под руководством мастера не заменит. Это в части творения.
Со стороны потребителя культуры, человек должен уметь ощущать непосредственно. Знания здесь не требуются, и не помогут, даже при их наличии: "Асафьев умер, а мы так и не узнали, что такое интонации" - этот рефрен могу повторить сотни экспертов, специализирующихся на отраслевом литературном творчестве. Писать то они пишут, но сами не ощущают. Отсюда поток тематического бреда, который основан более на биографиях, нежели на произведениях искусства.
Между тем формула Асафьева "Музыка - это искусство интонируемого смысла" является исключительно практической и реализуется на уровне прикладной физики.
История этой идеи, как и у многих деятелей искусства 20-го века, типичная. Характер века задал первый мощный научный пиар- проект в истории, который случился с Эйнштейном в качестве хедлайнера. ТО стала поводом для проката Альберта под сбор средств.
Весь мир был увлечен новой идеей единства пространства и времени. До сих пор, даже серьезные ученые, считают 4d формулой этих отношений. Четырехмерность захватила часть искусства, породив кубизм и прочие ошибочные модели, пародирующие ТО.
Асафьев тоже прочел одну из популярных книжек о ТО. "Если физики позволяют себе рассуждать об относительности, то искусство просто обязано освоить эту тему тоже". Хотя никакой относительности в смысле относительности в ТО не было. Тем не менее, ошибочное понимание ТО позволило Асафьеву разработать чисто практическую модель искусства на базе отношений между элементами структуры, вместо использования абсолютных элементов структуры. Асафьев обошел Эйнштейна, реализовав его мечту.
Если коротко, то физика материи из абсолютных элементов обладает свойствами пространства и времени. Время осталось недоступным для физиков из-за использования симметричной математики, другой у них до сих пор нет.
Отношения можно считать одним из проявлений области нематерии. Здесь нет энергий. Смыслы, например, не об энергиях, они нематериальные. Но в этой области Асафьеву удалось также выявить свойства пространства и времени. Он учил ощущать их, с опорой на специфические свойства текущего настоящего.
Понимания эти ощущения не требовали.
Любые средства художественной выразительности интонируются, т.е. помещаются в свое пространство-время. Если картину в области нематерии удалось реализовать физически, то она приобретала смыслы, была носителем смыслов. Эти смыслы не выдуманы, они основаны на реальной физике, а потому понимаются и творцами и зрителями- слушателями одинаково.
Вся эта история работает, но требует хотя бы минимального начального опыта собственных ощущений нематерии - смыслов с последующим совершенствованием этого опыта.