У человека есть два пути к знаниям о мире - через со-знание посредством ощущений и через по-знание.
Ощущения могут, но не обязаны, помогать строить безупречно верную картину мира. Но такая картина не может быть верифицирована другими.
Обществу требуются верифицированные знания.
В эпоху монорелигиозных обществ люди верили в некие внешние знания.
Современное общество мультирелигиозное, как минимум. Как объединять религии?
Культура способна развиваться и обеспечивать опоры, но вне надежных обоснований она не может защитить себя и проигрывает.
Иного пути к обществу, кроме как построения опоры на верифицированную научную картину мира, у нас нет. Наука не справилась, к сожалению.
--
Идеология в том понимании, которое придали ей вы, это имитация обоснования любой произвольной конструкции общества. В нормальном понимании идеология должна быть основана на логосе - на модели мира. Если эту модель выстроить ложной, то работать она не будет вообще, или будет давать совершенно не тот результат, который проектировался.
Нам нужна верифицированная картина мира.
Далее не все так просто. По ходу обнаруживается разделение мира на различные реальности - на материю, объективную нематерию, субъективную и социальную реальности. В полной мере - надежно мы можем познать лишь материю. Эти знания будут базовыми, их нужно развивать в иные реальности. Отношения между ними достаточно сложные. Мы увидим примеры мостов в другие реальности на примере модели материи.
--
Нет ни у кого никакого "образца общества", нечем пользоваться. Модель должна обеспечивать устойчивое развитие - в буквальном смысле, а не в тех значениях, которые приписывают этому термину сегодня. Такая модель должна сохранять противоречия интересов в правильном решении, выстраивать иерархии, решать иные сложные задачи, включая даже такие, которые связаны со смыслами.
Такой модели на сегодня ни у кого нет. И даже создавать ее нечем, методологии нет, думать нечем.
Чему учить пользоваться?
Свобода и равенство - это вы предположили такие догматы.А что понимать под такими догматами? А может ли быть реализовано общество на базе таких догматов на самом деле? А обеспечивают ли такие догматы устойчивое развитие?
"Эпоху" свободы уже пережила западная цивилизация - в терминах Поппера. Свободу от любых табу и догм. Такая идея не сработала. Проект закрыли уже.
Равенство? Я бы хотел видеть вовсе не равенство, но справедливость. Но я также вижу необходимость иерархии. Я также вижу необходимость разделения общества на массы и элиты - в разных областях, с разных точек зрения. Далеко не все способны попасть в элиту. Человек несовершенен, иногда весьма несовершенен, и лишь изредка весьма совершенен. Должны быть реально работающие лестницы по вертикали иерархии - справедливые.
Я не описываю модель будущего таким образом, я парирую ваши мечты.
--
"Фундамент же должен ... удержива(ть) на своей основе абсолютно любые правовые нормы подобным образом, что бы в них не выражалась двойственность человеческой сущности."
Вы догматически постулировали грубейшую фундаментальную ошибку. За просто так, чтобы вам самому было проще думать.
Устойчивость общества обеспечивается именно противоречиями в правильном решении. Рациональные модели способны эффективно утилизировать энергию устойчивости, но генерируют ее противоречия. Законы сохранения производит модель, обладающая внутренними противоречиями.
Я не теоретизирую абстрактно. Я анализирую реально работающие знания, проверенные экспериментально и на предмет их внутреннего согласования.
У вас же проецируется работа вашей интуиции. Реальность разбивает почти любые мои интуитивные прогнозы, наотмашь, в хлам. Нужно исходить из законов реального мира.
Самоя концепция реального мира, ее квинтесенция не позволяет говорить "обо всем хорошем" в правильном, т.е. реально работающем решении. Мы сформулируем эти суровые законы настоящей реальности позже, они будут вишенками на торте. Вы не готовы принять их сегодня. Хотя мы увидим их ретроспективно - в Библии. Мы смотрим на них в упор и не замечаем.