Объединять не формой нужно, а максимальным раскрытием потенциала.
Есть в каждом человеке от рождения стремление посвятить себя большой и нужной обществу цели.
Особенность состоит в том, что эти цели у всех разные. А задача школы не выстраивать всех по одной линейке, а наоборот, открывать каждому свой путь.
Кто-то в дикторы, кто-то в музыканты, кто-то в строители, конструкторы, учителя, спортсмены и т .д но разобраться и направить надо каждого.
Не должно быть ни плохих, ни хороших, ни успевающих, ни отстающих.
Каждый должен чувствовать себя в своём деле авторитетом.
И да, при этом в чем-то, в каких-то предметах ученик может быть менее заинтересован, но в своем он будет спецом и это нормально. От каких-то предметов, увлеченных чем-то учеников, вообще можно освобождать. Ведь он не бездельничает и надо дать ему возможность максимально проявить себя.
Каждый человек, ребенок это высшее создание Вселенной и такое создание нельзя ни гнуть, не ломать, ни подгонять под сиюминутные, кем-то выдуманные стандарты.
Сейчас учитель должен не столько учить, сколько направлять ученика, стараясь максимально раскрывать перед ним доступ к тому, к чему он идет, а источников знаний достаточно.
Сейчас учитель должен учить учится.
Форма в этом деле, лишь отвлечение сил и ресурсов.