Если о личном, то я писал уже о том, что в ВУЗе, в первую очередь, нужно формировать навык социализации, живой коммуникации. Лекции? Болтайте между собой тихонько, не мешая преподавателю.
Найдите хороших преподавателей, такие тоже есть, общайтесь и с ними тоже. Все подряд лекции вникать - свихнетесь, даже если выбрать отдельные предметы, но проявлять живое участие периодически, под настроение свое или препода, под интересную тему, особенно если препод сам предлагает периодический переход на активную коммуникацию - все это важнее собственно знаний.
Формируйте круг друзей - ближний круг, приятелей, конкурируйте с другими, куда без этого. Противоположный пол - самое время.
Я не особенно верю в формальные студенческие организации и проекты в эти годы, может чуть позже, но мало ли. Некоторые проходят через опыт студенческой иерархии, кому интересно.
Научная работа, если профессия прикладная, может быть не только доп. нагрузкой, но основой для социализации, поездок, работы в командах. Не факт, но и такие траектории можно проверить. Коммуникация с некоторыми преподами по линии научки может быть весьма интересной. Не упирайте только в саму эту научку. Это повод. Даже если научка, то по некоторой теме, а не по разным всяким.