И то и другое явление - показатель степени ошибки управления в условиях т.н. "рынка", где мерилом качества управления выступает объем полученной прибыли.
Кризис "перепроизводства" товаров (перенасыщенности рынка) может возникнуть или из-за избыточности продукции по отношению к потребности в ней или из-за утраты платежеспособности потребителей, что поддается контролю ч/з регулирование объема денежного обращения (в т.ч. кредит)
Перенасыщенность рынка вынуждает снижать цены произведенного товара. Снижение цен расширяет рынок сбыта, но снижает прибыль. Если прибыль падает ниже критического уровня, сокращают производство и персонал. Сокращение штата, товарообмена и денежного обращения провоцирует ещё большую утрату платежеспособности, остановку производства и увольнение сотрудников