vladimir-sh. Хороший вопрос. На мой взгляд, основная идея религии заключается в том, что бы придать смысл человеческому существованию в мире. Следовательно этот смысл человек вкладывает в "Бога как Творца". Уже исходя из этого возникают определенные правила, которым человек должен придерживаться.
Однако существует и другая сторона котоаря так же тесно связанно с религией, это не совершенство человека, не физическом смысле, а в духовном. То есть порочная сторона человеческой сущности которая прежде всего наседает уже на чувственное составляющее человека. Это проблема не менее важна чем та, что человеку необходимо находить смыслы в жизни. К примеру "благо одного человека зависит от благо другого", это можно считать аксиомой. Но это путь который человек должен находить самостоятельно, конечно наставлять и обучать специфическими видами знания так же необходимо, но путь достигается самостоятельными усилиями. В данном случи религия предоставляет эти специфические знания, однако нет должного уровня, масштаба и однообразия для всего человечество. Можно раскрыть проблему, что бы было виднее, человек двойственен, часть наших знании направлены на изучения окружающей среды, другая часть напрвалено изучить нашу сущность. Представим что порочность болезнь, и человек этой болезнью пускается в общество и изучать мир, в полне возможно что большинство тех искажении которые возникают в человеческой реальности вызванный этой болезнью. С другой стороны порочность это болезнь которая не позволяет человеку смотреть объективно ни только на вещи, мир, но и на общество. Иными словами проблем больше чем кажется в самом человеке, чем в природе и именно для этого необходимо в начале создать порядок в себе, в обществе, в мире, и после стремится искать смыслы объясняющие общие принципы мироздания, а вдруг решив эти проблемы решатся и другие. Либо закрывать глаза на все проблемы, и жить как обычно и живем.
Конечно я понимаю что вопрос подразумевает иное, а именно найти принцип устройство мира, и разом решить все вопросы, но так не бывает, особенно с человеком. И если смотреть именно объективно, включая в эту объективность человека, то мы видим природу с человеком взаимосвязанную, то есть прежде чем мы начали вкладывать в эту природу смыслы, природа уже определила нас, а это говорит об очень многом.