Я попытаюсь вывести вас за границы слепой веры в рациональные догмы. Она реально слепая, как религия, поскольку аргументов, кроме капслука и красного цвета, у вас нет.
Традиционные религии основаны на догматике. Эта догматика возникла не просто так, она не произвольная. Человек не может верить такому же. В таких условиях человек с особыми талантами, способный наблюдать мир непосредственно - через ощущения, описывает эти свои наблюдения, называет их откровением, например. Пророк он или передает слова, ниспосланные выше - формализм не важен. Здесь работает вера в ощущения человека, фактически. Здесь нет догматики в основе познания.
Мир стал более связным. Социумы стали объединять людей различных религий. Рационализм пытался объединить людей разных религий. Со-знание (религия) и по-знание (наука) могут давать разные знания о мире, для разных областей применения, они не конкурируют.
Но рационализм основан на догмах - буквально на нескольких догмах, к слову. Отказ от противоречия можно считать основной из них, ключевой.
Как оказалось, проблема даже не в том, что в основу рациональной парадигмы заложили именно отказ от противоречия. Могли заложить ровно обратное - признание любого противоречия признаком безошибочности. Математика доказала бы ошибочность науки и на базе такой догматики тоже. Можно придумать для основы науки любые другие догмы. Результат не изменится - неполнота науки на базе любой догматики гарантирована.
Мы не должны указывать априори свойства, которыми по факту будет обладать полнота. Полнота само-референсная, она возникает из себя самой. Какая она на самом деле, она расскажет сама.
Если вы внимательно читали рассуждения уже наших современников о работах Гёделя (см. мои цитаты выше), то они выходят на тему само-референсности, которую требовал Гёдель. Сознание человека, в понимании некоторых ученых, так и формирует само себя - само-референсным образом.
Факт того, что материя тоже само-референсная, пока еще ускользает из фокуса внимания ученых. Как это ни странно, но рациональная религия выносит причины в область метафизики. Т.е. рационализм дополняется метафизической религией. Эта религия предполагается неизбежно, но она неявная, она не описана, она ж мета-физическая у них и есть.
У философов причины все еще физические, метафизика - область причины причин.
Продолжая верить в рационализм, часть знаний, а именно причины, например, вы однозначно приписываете метафизике, которая ненаучная, и которая запрещена для обсуждения по этой причине. Принцип рационального игнорирования обнаруживается еще и здесь - непосредственно в самом рационализме.
---
Стивен, к слову, тоже пытался мыслить с учетом само-референстности. Он пытался увязать этот принцип с той картиной мира, которую разрабатывал сам. Однако, увы, эта его картина мира была слишком далека о этого принципа. Что не запрещает попыток мыслить о ней.
Принцип научного детерминизма, в который верил Стивен, изначально несовместим с независимостью - неопределенностью, которую постулировал еще Эйнштейн. Не он придумал, но ему удалось внедрить этот принцип в научный дискурс.
Стивен оказался банально неграмотным в части базовых основ науки.