Разумеется что любые поступки совершенные человеком, в большей степени отражаются на его личность. Делая добрые поступки, человек надеется показаться добрее, но не всегда совершенные добрые поступки которые нам кажутся добрыми, являются на самом деле для других добрыми, даже не зависимо от того, добрые ли по истине или не добрые. Подобное чаще всего происходит от уровня понимания мира человеком. Если подходить к данному вопросу более по философский, что есть истина? Если Богом дозволено как обманывать так и быть честным, то выбор всегда остается за человеком, ведь могут быть ситуации когда честность может погубить жизнь, но и противоположно, обман может спасти жизнь. Таким образом, не только честность имеет место быть, но и ложь, которая в буквальном смысле отбирает у непонимающего ребенка из рук конфету, не для того что бы огорчить ребенка, а для того что бы огородить от опасности. Ведь если мы говорим люди, то всегда это определенная разность между осознаниями людей которые именно в зависимости от своей осознанности и описывают окружающую реальность. Следовательно обман имеет место быть для того, что бы более осознанный человек, использовал данное богом возможность, не для того что бы совершать бесчинство и использовать в личных своих целях, но для того, что бы образумить того, кто пока что находится на низких ступенях развития своего сознания, то есть еще не формированное мировоззрение. Сколько людей которые имея возможность достичь большего, довольствуются меньшим. В данном смысле речь идет а духовном развитии человека, которая очень сильно зависит не только от полученных знании, но и в большей степени от поступков, так как любые знания имеют две противоположные конца соединенные в единую целую, знание может дать благо, а так же может отнять это благо, лишь действие определяет смысл этого знания.
Но вот же проблема, я еще не смог обхватить вопрос нужным образом. Рассуждая о тех или иных вещах очень важно изначально понимать, к чему данный вопрос имеет отношении более всего, и на этот счет, мы говорим об идеальной части человека, а душе, психике человека, и тут надо бы заметить следующее, что будь то эгоизм или равнодушие оно является скрытой частью нашего сознания. Как ограниченное существо, в любой ситуации мы не способный в полной мере осознать всю суть происходящего, и это факт. Таким образом эгоизм или равнодушие хорошо можно увидеть со стороны, но очень сложно заметить если это относится к тебе самому. То есть недостатки одного, хорошо видно со стороны, но собственные недостатки заметить крайне сложно, и на то я всегда считал что существуют друзья которые должны в этом посодействовать, но не переусердствовать). Как бы там не было, в мире не существует людей без недостатков, конечно же это имеет влияние на общее положение дел, так как будь больше полезных людей, мир был намного ярче и краще, но и то что есть, многого стоит, лижбы сберечь. Но в данном вопросе, склоняюсь к тому, что эгоизм и равнодушие можно соотнести к числу тех неосознающих, и если говорить лучше ли от этого миру или хуже, то ведь в мире и без эгоистов или равнодушных, существуют столько фанатиков и целый список по настоящему опасных, психический не здоровых людей, что иногда наверно лучше быть эгоистом, нежели чем то другим).