Существуют понятия имеющие материальные основания и, те понятия которые не имеют материального основания. Но, одна и та же вещь делится как на материальную составляющую так и идеальную. То есть в одном случи мы говорим о том что существует в реальности, а другое не существует. В одном случи, мы худо бедно способны объяснить природу явления, в другом случи не способны даже на это. Ценность может быть материальной, виртуальной, идеальной, и кто знает какая ценность появится в будущем. В одном случи ценная картина. в другом случи пиксели на мониторе и другая ценность в человеческих отношениях. Если в двух случи мы способны ощущать, то в третьем чувствовать. Разделение вещи характеризуется с тем, что человек двойственен по своей природе. Ощущения служат телу, а чувство душе. Если в одном случи возникает желание быть богатым, то стоит отметить богатым материально или духовно "идеально". Рассмотрим "Стоимость" , стоимость выражает ценность, дороже ценнее. Однако, каждый человек тоже чего то стоит, и что бы понять чего стоит, необходимо что то об этом знать, иначе проживет всю жизнь думая что он чего то стоит, а на самом деле то ничего не стоил. Может такое быть? Если мы скажем что справедливый бедняг стоит дороже, несправедливого богача, то что этим высказыванием мы мерим? Явно то чего мы мерим имеет отношения к знаниям, но не имеет отношения к материальности не так ли. Но если знания не привязанный к материи, то откуда они возникают. Скажем, некий N спас утопающего и совершил мужественный поступок. Если мы скажем что каждый бы совершил такой поступок, то это будет не правда, потому как на такой поступок решились бы далеко не все, а возможно бы и единицы. Вопрос возникает другой, знания являются залогом такого мужественного поступка или нет, а если и знания, то какого рода эти знания? Подскажу, человек думающий о себе больше чем а других, будет и заботится о себе больше чем о других. Но человек который думает про других больше чем о себе, и заботится больше о других чем о себе. Так рождается мужество, но все же что это за род знании, скрытые от человеческого ума так, что в упор невозможно разглядеть. Вот примером если сравнить человека образованного но при этом безобразного, с человеком мало грамотным но прекрасным. Какие должны быть черты у не грамотного, которые делают его прекраснее того кто образованнее, но не имеет образа?
Если бы знания физики, математики или какой либо другой науки способны были бы принести пользу человечеству, то должны были бы уже быть хоть какие то плоды, что увы не наблюдаются, даже те что были гниют от тех знании которыми человек якобы владеет.