Я лучше на С.Юрского сошлюсь. С большими сокращениями:
" Ах, да Боже ж ты мой, да не может тут быть никогда ни единения, ни единообразия! Москва и Петербург — эти два города вечно будут противостоять друг другу, качаться на гигантских весах, то возвышаясь, то унижаясь. Ведь и построен-то Петербург назло Москве — в пику, навыворот. И люди разные, антиподные.
Тронулась «Красная стрела», поехали. У окон в коридоре и те, и другие. Ленинградец всегда полон восторга — он едет в столицу, это прекрасно!Ленинградец вежливо оживлен. Москвич полусонен.
Ленинградец смеется чужой шутке, даже если она не очень смешна. Москвич чужую шутку просто пропускает мимо ушей, а смеется позже, среди общего молчания. Смеется собственным воспоминаниям и ассоциациям.
На предложение встретиться ленинградец начинает длинный разговор о часе и месте будущей встречи, говорит о своей занятости, о желании обязательно увидеться, записывает адрес и телефон, одним словом — суетится. Москвич сразу и твердо обещает, не выясняя никаких подробностей, потому что твердо знает — договор ни к чему не обязывает, да и вообще — если надо будет, найдут.....
И москвичи, и ленинградцы очень любят, когда что-нибудь запрещают. Тогда они звонят друг другу по телефону и громко возмущаются...
Ленинградец читал последний рассказ такого-то. Москвич пил с ним (с таким-то) не далее как вчера...." (Декабрь 1984 г.)