Там, скорее всего, было: "поднимайте любые проблемы, но ЕГЭ ругать нельзя". ("По его словам, возможность пересдачи одного из экзаменов ЕГЭ — «это один из эффективных моментов совершенствования системы»"). ВУЗы до сих пор предлагают сдавать внутренние письменные экзамены, которые гораздо лучше проявляют уровень знаний и способ мышления абитуриента.
1) Подготовка преподавателей: только вчера жене объяснял разницу между человеком, знающим в науке, и человеком, способным передавать эти знания молодому поколению доступными им словами. Последнего можно подготовить, но это уходит в замкнутый круг, ибо кто готовит тех, кто учит педагогике в ВУЗах,ССУЗах и Школах.
2) Да, на текущее десятилетие-два такая ситуация сохранится, ибо мои ровесники были подвержены пропаганде и за деньгами покинули РФ. Но я вижу, что ныне многие остаются, и начался даже обратный процесс возвращения, пока не ученых, пока только специалистов, но это замечается.
3) Математика - обязательный предмет, физика всегда считалась достаточно сложным предметом (химия тоже, но менее сложной). Люди выбирают, что легче, или если определились с выбором ВУЗа или направлением. Наличие таких отвратительных заочных заведений как "СГА" или "Академия Синергия" - привлекает многих своей дозволенностью списывания и заочных экзаменов, где знания не нужны, нужно умение гуглить и платить.
4) Синергии между учителем и учеником можно достичь только в том случае, если способность раскрывается свободно, а знания расширяются, а не впихиваются в щель подготовки к ЕГЭ. Тем более, что программа не согласована между предметами, родители нанимают репетитора, иногда совершенно чужого человека, и у ученика появляется два учителя, перетягивающих одеяло на себя (или школьный, узнав о другом - это одеяло отпускает ради тех, кто не может позволить себе репетитора такого уровня). ЕГЭ портит связь между учителем и учеником.
5) В п.4. я уже говорил о расширении знаний, а не о подготовке к ЕГЭ; сопутствующие знания определяются любопытством ученика, а не загнанной коровой.
На мой взгляд, чтобы появилось больше людей науки, больше подготовленных широтой знаний абитуриентов, нужно ввести альтернативу ЕГЭ для тех, кто хочет сдавать полноценные (старого, советского образца) экзамены. Как ни крути, а это прокачивает именно [научное] мышление и дает возможность задействовать смежные дисциплины.