Для начала, не более.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB
Смысл — сущность феномена в широком контексте реальности, неисчерпанная совокупность (в отличие от значения, которое исчерпаемо) всех психических (сознательных) когнитивных процессов, связанных со словом.
Смыслы доминируют над значением[1].
В общем верно, но опора здесь на слове, чтобы сравнить смысл и значение слова. Смысл это есть некая локальная частная суть.
Смыслами обладет всё - движение, качество, род, время, некоторый порядок, учитывающий беспорядок... ... ...
Смысл отличается тем, что он полностью эквивалентен некоторой конкретной реальной сущности.
В простейшем понимании смысл есть образ, но образ не является динамическим. Можно заменить образ на энграмму, например, она динамическая, но смысл не только о динамике.
Смысл есть в полной мере эквивалентное отображение конкретного локального феномена в сознании. И сам этот феномен обладает, среди прочего, бесконечными свойствами, он неисчерпаем. И эквивалентность, как явление, как сущность, также предполагает бесконечные возможности - по отображению.
Смысл возможен лишь как актуальный - с опорой на текущее настоящее. Смысл может быть о далеком прошлом, но смысл реализуется в текущем настоящем.
Увы, я лишь начал, и мы уже пришли к сложностям в понимании.
Особенность смысла в том, что он ... не нуждается в понимании, это возможно, я, например, на таком уровне работаю тоже. Культура работает со смыслами на уровне их непосредственных ощущений. Культура учит создавать смыслы в области нематерии целенаправленно и конкретно.
Я цитировал Асафьева: "Музыка это исусство интонируемого смысла".
У кого есть опыт, тот ощущает эту фразу, она буквальная, она работает. У кого опыта нет, кто лишь говорит о, тот сетует: "Асафьев умер, а мы так и не узнали, что такое интонации". Это на примере музыки.