как человек, чьими колыбельными (благодаря старшим братьям) были Dire Straits, Iron Maiden, Queen, Pink Floyd, Led Zeppelin и Deep Purple... как металлист в юности и меломан в настоящем, могу сказать, что рэп родился из клубовых миксов с весьма внушительными стихами, основанными на ритмике, созвучиях, с глубоким иногда многоплановым смыслом. (Это если мы опустим срединную часть композиции "In taberna quando sumus" из цикла "Carmina Burana" Карла Орфа (1895-1982) (автор аранжировки "о фортуна" из того же цикла))
И это реально крутые композиции, полные гениально сформированных миксов, как у Eminem, или отлично переданы чувства как у Coolio в Gangster Paradise [хотел написать про чей-то микс с the Prodigy про уличные банды hooligangs (это гопники в брендовых шмотках), которые убили братишку за 4 полоски на адидасах, а тот - из бедных - просто шел играть в баскетбол; я не нашел название этой композиции], между тем Coolio поет речитативом, там есть смена высот нот! И сам текст о том, как образованный парень вынужден был стать hooligang, т.к. ему бы не дали жизни на улице... и вот разъехались все учителя, больше некому учить детей, и единственный путь, что они видят - это банда, и он спрашивает, когда же люди очнутся, прозреют и поймут... , отличные тексты у русского Эминема - Oxxximiron'a (закончившего Оксфорд по Средневековой Литературе), глубокий смысл у песни ЗарифмоваNый - по ту сторону со вставками из фильма "Андрей Рублев" Тарковского (другие композиции их или его не слышал... но отдельно эта - да). Опять же - хороший рэп - штучный, это излитые "страдания поэта".
Но в массе, подавляющей массе - музыки нет, тексты поверхностны, слабы, скудны именно речевом наполнении. Вот такой рэп - недостоин называться даже рэпом, впрочем, эти же слова можно обратить к любому жанру музыки.