Польза от шпаргалок в том, что "пишущий читает дважды", а переписывающий читает трижды - вы концентрируете знания в усеченном объеме, только важное, только главное.
Всё остальное - это минусы, написав шпаргалку - она вам больше не нужна; вы начинаете отвлекаться, думать не над решением данной задачи, вы придумываете задачу сами (время, глаза/камеры, неестественность движений и т.д. - очень много факторов против вас), провал решения которой - сам экзамен. Это не равномерный обмен.
На контрольной по химии в 10-м классе у меня была первая и последняя шпаргалка. Я готовил учителя к ней за неделю. Я принес листы для записей, такие с ладошку. И что-то писал на них, рисовал, особенно на биологии. Я сидел на 2-ой парте напротив учителя. Усыплял бдительность учителя, мол, я штрихую, когда думаю, размышляю... За день до контрольной дома взял пустую гелевую ручку и выцарапал нужные мне формулы на паре таких листов. На контрольной я также штриховал, учитель подошла, посмотрела, что это простой лист и штриховка... и ничего не сказала... в нужный мне момент, я взял тот лист, который был мне нужен, заштриховал ту часть, где была нужная мне формула - вуаля. Больше я такое не повторял, но понял, что в использовании шпаргалок нужна тщательная подготовка, оно того не стоит.