"Мозг" - явление частное. Я пишу о человеке - в целом.
У человека есть два пути к знаниям - через со-знание и через по-знание.
В части познания мы имеем уже конкретную и очень сильную рациональную методологию. На начало 20-го века ученые были уверены в возможности исключительно рационального познания мира. "Осталось решить несколько проблем тысячелетия и мы замкнем рациональную картину мира в полную модель". Но тут на сцену вышел некий Гёдель и доказал обратное: "Полнота невозможна". Но сделал он это в отношении любого достаточно сложного и непротиворечивого формализма.
Полный формализм возможен и он оказывается противоречивым, что согласуется с теоремами Гёделя о неполноте.
На каком языке можно построить полную модель? Исключительно на языке математики (не путать с рациональной математикой, которая сегодня). Из слов полную модель не построишь, учитывая некоторый неустранимый произвол и самих слов, и отношений между ними.
И да, вы правы, ошибки, для примера - рационализма, в рассуждениях. Но рационализм, как методология, как раз таки и был предназначен для верификации знаний. Верификатором должна была послужить внутренняя согласованность. И вот уже почти-почти, но нет.
Ошибки мышления методологические. У вас в распоряжении единственная сильная методология мышления - рациональная. Она построена на 3-4-х догматах, которые сформулированы как основные законы логического мышления. Как оказалось, рациональная логика реальность не описывает. Что можно доказать строгим образом - через неполноту, или просто показать на примерах отсутствия времени со всеми его свойствами внутри рациональной методологии.
Заявление гордое, но очень сомнительное. - Я стараюсь быть деликатным. Математика оказывается самодостаточной. Она больше, чем человек. Человек сложнее, разница в масштабах не в этом. Отдельный частный человек, а не человек, как явление природы, меньше, чем математика. Математика, будучи уже полной, оказывается первичной на пути познания. Она становится универсальным источником верификации части знаний и источником развития знаний следующего уровня иерархии.
Полная математика тривиальна внутри себя, она не ошибается, доказывая это тривиальным образом. Человек же ошибается (может ошибаться) интерпретируя математику как универсальную форму в терминах физики, философии или других отраслей знаний.
Гордость - это о математике. Сомнительность - это в части интерпретации математики. Если использовать именно эти термины.
Рациональная математика войдет как составляющая в полную математику. Полная математика нерациональная, она формирует для рационализма область его определения. Нерационализм (конкретный, локальный, а не любой) определяет сам себя и определяет некую область внутри себя, которую можно считать рациональной. Но там интереснее другая область - текущего настоящего. История науки не отрицается, с этим проблем нет.
Можно сформулировать и проверить следующую гипотезу - полная математическая модель эквивалентна материи, как оригиналу. Далее возникает возможность дополнения этой математики до все еще объективной, но нематерии, и так далее - по пути познания.