В магазине и место под товар и его выкладка и поддержание ассортимента на полках тоже стоит денег. Как только вы положили товар с полки в корзину, о должен появиться на полке. И эти деньги в товаре.
Комплектация со склада может быть дешевле, а разница переходит на доставку.
И еще такой момент, доставка достает до тех покупателей, у которых магазин далеко и он пользуется ближайшим, но другой фирмы.
Я тоже заказываю не глядя на расстояния, а в "свой" захожу редко.
Борьба доставок, ассортимент и цена позволяет продавать товара больше (магазин +). И если этот "+" получается с меньшей прибылью, то это все равно дополнительная прибыль.
У магазина есть свой потолок прибыли, а у доставки практически нет.
Фасовать можно на складах, а склады иметь по всей стране.
Можно легко подстроиться под географию заказов, понять её и открыть там магазин-склад.
Если покупатель купил у вас, значит он не купил у конкурента, значит и оборот выше у вас даже при небольшой прибыли, а это позволяет добиваться минимальной цены у производителя, что опять же "гасит" конкурента.
И если бы не известные события, произошло бы разделение сетей по производителям и странам.