Проблемой здесь является способ разделения.
Разделение, как таковое, вне традиций разумного мышления современного нам человека. Свобода и независимость в рамках рациональной парадигмы мышления невозможны. Тут или рациональное как эквивалент разумности, или таки признание свободы и независимости.
Интуиция, обученная мыслить рационально, подсказывает нам искать зависимости, лишь они полезны. Свобода и независимость - это пустое, может они и существуют, но как бесполезные явления.
Если кто и употребляет слова "свобода" или "независимость", то как формальные термины, не задумываясь, о чем они, собственно. Употребляет по традиции.
В последние годы любые термины употребляются уже в пост-модернисткой манере - или в искаженных, или в прямо противоположных значениях.
Если "свобода" - то ищем поводы, которые обоснуют отказ от свободы. Даже не задумываясь о том, что свободу можно согласовывать с определенностью, а независимость с зависимостью. Противоречие между ними необходимо сохранять в правильном решении.
Но нет, даже наша интуиция - уже даже на таком уровне - обучена мыслить рационально. Рациональность обязывает исключать противоречия - и делать выбор - или / или.
Если автора и его произведения необходимо разделять - а это правильная задача, то с рациональной точки зрения можно выбрать либо автора без произведения - отказывая литературе в праве на существование, либо отказывать автору в праве на существование.
Если бы Ролан Барт умел таки интонировать средства художественной выразительности, то таким образом он ощущал бы фактическую возможность согласовывания противоречий в хорошем художественном произведении.
Понимать, как это согласование работает, можно, но в этом нет необходимости. Но, с другой стороны, с неизбежностью необходим хотя бы стартовый опыт, минимальный опыт собственного ощущения культуры.