способность "исключать возможность некоторых событий".
На языке нормальной науки это называется локализация.
Если мы стартуем строительство некоторой модели с отказа от противоречий, то Гёдель делает вывод о невозможности локализации такой модели. Откуда и проблемы рационализма.
В области с противоречиями работал Гегель, но ни о какой локализации он даже не думал. У него всякое противоречие было возможно реализовать или материализовать.
Отсюда Поппер делает вывод о невозможности локализации любой модели мира.
Вы можете доказывать возможность материализации некоторых фактов, невозможность материализации некоторых других фактов, но вы ничего не знаете о третьих фактах. Вам обобщать нечем. Никакие законы, никакие теории вы строить не можете.
Имеем некоторый полный оригинал (материю, например), имеем некоторую коллекцию доказанно возможных и доказано невозможных фактов. Рассмотрим разницу между оригиналом и этой коллекцией фактов.
Оказывается, что в разнице между ними находятся, как минимум, бесконечности. Если мы используем коллекцию некоторых фактов для описания полной модели, то такое описание будет, как минимум, бесконечно ошибочным.
Одно описание - на базе одних фактов, другое описание - на базе других фактов, без разницы. Ни одно из них не может быть лучше. Они оба, как минимум, бесконечно ошибочные.