Наверно это одно из не многих теории которая хоть как-то рационально объясняет причины того как человек возник. Но не исчерпывает эту проблему, рациональность человека заканчивается в пределах возможности его разума, который так-же является продуктом эволюции. В целом антропология хоть и дает довольно разумные объяснения, но довольно таки натянутые к тому что бы соответствовать правдивости.
Древние греки, своих предков считали Богов, одни молниями швыряли, другие добро сеяли, ну в целом понятно. Прошло несколько тысяч лет, человек из разумного стал еще разумнее, но перестал верить в то что сотворен Богом, а доказывает что произошел от животного. Теперь в чем больше рациональности, человек созданный Богом или человек созданный животным. По другому, человек является плодом разумной деятельности, или все же неразумной. Если утверждать что человек возник в следствии неразумности, то тогда лично у меня возникнет крайне очень большое количество вопросов, на которые невозможно будет отвечать рационально. Но если предположить что человек плод разума, то в чем тогда рациональность, подобного вывода, теория, которая утверждает что разумное возникает из неразумного, опровергает с одной стороны возможность человека к обучению. Да в целом мы затрагиваем теорию познания, в которой подобное просто выглядит абсурдно. Правдоподобнее будет если кто не будь со стороны скажет что верит в Бога. Откуда подобные выводы возникают. Познающий в грубой форме это человек, область познаваемости это окружающий мир, человек познающий и познаваемый. Теперь выходит, что неразумная окружающая среда делает разумнее человека? Разве может неразумный человек сделать разумным хоть кого-то из людей? Конечно можем предположить что окружающая среда разумная, в таком случи что клетка или микроорганизм, растении, насекомые, рыбы, животные и человек это результат все же разумной деятельности, а неразумной. В таком случи древние греки которые утверждающие, что богами были даны им все возможные блага, оказываются более рациональными, чем человек который прибегая к рациональности, не понимает, и не осознает где заканчиваются приделы рационального и начинаются просторы иррационального.